Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

30 способов успешного управления проблемами

30 способов успешного управления проблемами

К вопросу об управлении проблемами? Как сделать этот процесс успешным и эффективным? Вот несколько идей.

  1. Найдите мотивированного специалиста, готового взяться за эту работу. Или сами станьте таким специалистом.
  2. Для отслеживания прогресса организуйте еженедельные совещания.
  3. Не ограничивайте управление проблемами только выявлением причин инцидентов. Сопровождайте проблемы до самого конца — внесения изменений и закрытие проблемы.
  4. Отслеживайте изменения, которые помогут решить вашу проблему. Позвольте им осуществиться.
  5. Публично объявляйте о следующих шагах, сроках и ответственных. В том числе о ваших собственных шагах.
  6. Думайте о себе, как о детективе.
  7. Подружитесь со службой Service Desk.
  8. Просите помощь у экспертов.
  9. Учитесь на результатах анализа корневых причин проблемы.
  10. Пробуйте различные способы для выявления корневых причиню. Ищите лучший.
  11. Обеспечьте обратную связь на качество записей об инцидентах. Будьте конструктивны.
  12. Не откладывайте. Так вы никогда не закончите.
  13. Всегда, главная причина — человеческий фактор. Будьте настойчивыми, но деликатными.  
  14. Ищите правильный подход к людям. Не загоняйте их в оборону.
  15. Пройдите тренинг по навыкам коммуникации. Это облегчит выполнение предыдущего пункта.
  16. Делайте больше, чем требует должностная инструкция.
  17. Решайте проблемы, а не только идентифицируйте.
  18. Делитесь опытом и успешными кейсами с сообществом.
  19. Организуйте тренинги по управлению проблемами. Станьте тренером сами или наймите консультанта.
  20. Внимательно относитесь к нерешенным проблемам.
  21. Принимайте участие в устранении больших инцидентов.
  22. Обеспечьте качественную отчетность о вашей работе.
  23. Показывайте пример. Позвольте другим вдохновляться тем, как вы относитесь к управлению проблемами.
  24. Повышайте ценность Управления Проблемами в вашей организации. Сделайте Управление Проблемами важным этапом в карьере ИТ-специалиста.
  25. Не забывайте о времени. Используйте весь имеющийся потенциал.
  26. Качественный анализ всегда предпочтительнее быстрого результата.
  27. Используйте правильное ПО.
  28. Познакомьтесь с используемыми технологиями, хотя бы для того, чтобы правильно понимать отчеты.
  29. Не разочаровывайтесь после неудач.
  30. Задавайте вопросы. Очень хорошо работает метод пяти почему.

По материалам itsmperfection.com

Дополнительные материалы

Комментарии (3)

  • Аватар

    Иванов Дмитрий [guest], 24 июня 2011, 03:33

    0
    Хорошая подборка. Только не структурирована (имхо). А на счет "пяти почему" можно поподробнее?
    • Аватар

      Бычков Валерий [vbychkov], 24 июня 2011, 10:09

      0
      Все просто. Делаем какое-то предположение о корневой причине проблемы. Задаем вопрос "Почему именно эта причина лежит в основе проблемы". Смотрим нет ли в нашем ответе причины более низкого уровня. Снова задаем вопрос почему. И так пока не останется новых предположений. На практике количество "Почему" редко бывает больше пяти.
  • Аватар

    Liza <aka> Baby [babyliz], 07 апреля 2018, 20:06

    0
    хорошие советы, сама бы не додумалась) 

Также рекомендуем