Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

10 случаев, когда можно солгать начальству

10 случаев, когда можно солгать начальству

Ложь на работе — плохая практика. Вообще правду говорить может быть не всегда приятно, но зато намного меньше риска запутаться в показаниях. Правда тоже бывает разная — иногда недосказанная часть информации или способ ее подачи маскирует положение вещей не хуже откровенной лжи. Впрочем на работе бывают ситуации, когда приходится врать начальнику — таковы правила игры.

Вот несколько ситуаций, когда ложь вполне приемлема:

  1. Ложь - часть работы

Некоторые должности по определению подразумеваю то, что вы должны лгать клиентам. Продавцы и маркетологи всегда рассказывают о том, что их продукция и услуги лучшие на рынке, по крайней мере за эти деньги. С одной стороны они часто искренне в этом убеждены. С другой стороны нет смысла лгать об этом своему шефу — он и без вас знает намного больше, и ваша ложь просто выставит вас дураком.

  1. Защищая своих коллег

Если вы узнали что-то компрометирующее о ваших коллегах, но это не в вашей компетенции и никоим образом не затрагивает ваших интересов, не стоит докладывать об этом шефу. Следите лучше за собой. А если шеф спросит вас о конкретной ситуации, лучше сказать, что вы не имеете представления, о чем он.

  1. Когда вы ищите работу

Если вы ищите новую работу, лучше не распространяться на эту тему до того, как вы ее найдете. Это может испортить отношения, а худшее, к чему это может привести, то, что вас уволят еще до того, как вы найдете новую работу. Не усложняйте себе жизнь пустыми разговорами на тему новой работы, скажите об этом, только когда будете класть заявление об уходе на стол шефа.

  1. Когда ложь поможет шефу при решении проблем

Любой начальник — живой человек, который подвержен негативным эмоциям и стрессам. Если ваш шеф, к примеру, собирается представить важный финансовый отчет руководству, или едет заключать новый контракт, а у вас для него плохие новости, вроде сорвавшейся сделки, не стоит говорить ему прямо сейчас. Испорченное настроение шефа может обернуться плачевно как для него лично, так и для вашей фирмы, и вас в частности. Если он спросит вас, скажите, что вы еще не в курсе, и уточните позже.

  1. Когда шеф спрашивает, хорошо ли он выглядит

Повторюсь, ваш шеф обычный человек, которому не чуждо волнение по поводу внешности. Но не стоит говорить с ним слишком откровенно на эту тему. Если он задает вам вопрос, хорошо ли он/она выглядит, то, скорее всего, просто ждет поддержки с вашей стороны, не стоит воображать себя великим стилистом и начинать критиковать его/её внешний вид, даже если он и не уместен на ваш вкус. Этим вы только испортите ваши отношения, а вам это явно не нужно! Кстати, никогда не отвечайте честно на этот вопрос, вне зависимости от того, кто его задает.

  1. Когда шеф бросает плоские шуточки

Это неписаная истина, что подчиненные должны смеяться над шутками своего шефа. Даже если вы слышите одну и ту же шутку в 10-й раз, и она уже совсем не кажется вам смешной, все же лучше немного посмеяться, чем выразить недовольство. Опять же, недовольство и честность в этом случае сделают вас врагом шефа. В конце концов, глупые и надоевшие шутки, это не так уж плохо! По крайней мере, ваш шеф пытается быть дружелюбным и веселым.

Но воздержитесь от переигрывания, не стоит наигранно хохотать.

  1. Когда глупость шефа создает лишнюю работу

Бывают ситуации, когда вашим начальником по знакомству, или за давние заслуги назначен недалекий или некомпетентный человек. Например, если ваш  начальник признает только телефон и личные встречи, но абсолютно не готов пользоваться электронной почтой, то не стоит акцентировать на этом внимание, продолжайте в том же духе, но не спорьте!

  1. Когда босс врет первым

Существует негласное правило «ты не врешь мне - я не вру тебе». Но обычно с шефами это не проходит. Руководители считают в порядке вещей лгать о зарплате, сокращениях и прочем, при этом от вас требуют честности. Вы можете продолжать быть честным, но не обязаны.

  1. Когда за правду наказывают

Наказание за правду — очень распространенная практика в тех компаниях, где начальство считает правым только себя. Если вы видите ошибки в его деятельности или в деятельности компании, но это не в вашей компетенции, лучше промолчать. Такие замечания или советы могут привести к негативному отношению к вам и даже увольнению. В этом случае, оставьте осознание проблем шефу. Подобный подход рано или поздно крайне негативно скажется на всей компании.

  1. Когда это вообще не его дело

Все что касается вашей личной жизни — не касается вашего шефа. Если же он очень настырный и требует от вас каких-то подробностей, вы всегда имеете право промолчать, или солгать, чтобы не давать повода для сплетен и осуждения.

А вы, как часто врете на работе? И в каких ситуациях подобное поведение приемлимо?

По материалам bnet.com

Дополнительная информация

Комментарии (2)

  • Аватар

    S Manu [Manu], 17 июля 2011, 10:06

    0
    Лгать не только на работе, но и в любых других сферах не хорошо. Ложь часто раскрывается, даже если нет, то самому становится противно (ну пока не мере мне самому). «Самая опасная ложь - слегка извращенная истина». - Г. Лихтенберг. 1. Ложь – часть работы Какое начальство будет спрашивать у продавцов и маркетологов о своей продукции? Они сами получают информацию о продукции от инженеров и специалистов создающих эти продукции. 3. Когда вы ищите работу А причем тут ложь? Когда вы ищите работу просто лучше никому об этом не говорить, если не хотите чтоб возникли вопросы. Но лучше конечно предупредить начальство об уходе заблаговременно, чтобы и он мог найти на ваше место замену. 5. Когда шеф спрашивает, хорошо ли он выглядит Если шеф едет на встречу(свидание) и действительно хочет узнать как он выглядит, а выглядит он как клоун)). И что вы ему ответите? 6. Когда шеф бросает плоские шуточки Насчет плоских и повторяющихся шуточек, просто не надо вообще на них реагировать и если он нормальный человек то перестанет так себя вести, либо надо ему сказать все что вы о нем думаете… . Как в фильме «Особо опасен». 9. Когда за правду наказывают Если вы действительно правы и изменение пойдут во благо компании, то почему бы не сказать, что нужно что-то изменить. И если за это вас накажут, то нафиг такую работу. 10. Когда это вообще не его дело Действительно ваша личная жизнь не кого не касается и вы можете послать любого кто будет доставать вас)), а насчет сплетен и осуждений, не наплывать ли что о вас думают другие, главное что вы думаете о себе сами. Дьявол - отец лжи, но он забыл запатентовать свое изобретение, и теперь у него много конкурентов. – Г.Шоу
  • Аватар

    Безносов Илья Николаевич [ilnikbez], 18 июля 2011, 10:33

    0
    "Ложь это искажение информации", согласитесь ли Вы? Фактически ложь это "спам-мусор". Снижает эффективность коммуникаций. Поэтому ложь в любом виде приводит к снижению качества информации и потребители вашего коммуникационного общения изменят к Вам отношение. Можно "солгать = дезинформировать" или оно Вам надо? Если надо, тогда можно, но отвечать за свои слова тоже уметь нужно. Но самое веселое, что в 70% случае (из практики), искажение информации, в дальнейшем ложь, происходит из-за разного трактования контекста, чем очень часто пользуются журналисты. Вы любите журналистов? Мы все их считаем лжецами, а они нас. Осознанная ложь - это манипуляция информацией в целях управления. Если система коммуникационных взаимоотношений с начальником или в коллективе допускает такое положение вещей, тогда вперед и 10-ю случаями тут не обойтись.