Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Голый бизнес. По рукам и в баню

Голый бизнес. По рукам и в баню

В последнее время европейские бизнесмены все чаще оказывается в прямом смысле голыми. В корпоративных тренажерных залах, саунах и бассейнах люди более не стесняются посторонних глаз, появляясь в совершенно обнаженном виде. Кому-то это кажется естественным. Других — коробит. Как следует себя вести, если корпоративная культура подразумевает действия, выходящие за грани вашей личной морали?

В России издавна многие важные вопросы обсуждались в бане. Но одно дело — встретиться в неформальной обстановке и поговорить о деле. Другое — переступить за границы личной морали, ради принятия руководством «правильного» решения. Где пролегает граница между невинными переговорами и войной с собственными внутренними ограничителями?

Безусловно, тут речь идет не о проституции, как форме компенсации каких-то трудовых затрат и даже не о сексуальных скандалах регулярно сотрясающих европейскую прессу. Всего лишь об обстановке в которой проходят важные переговоры. Слова, сказанные в ресторане (когда переговорщик одет в костюм и галстук) те же самые, что озвучиваются в бане (когда из одежды есть дай бог полотенце). Но ведь многие просто не могут обсуждать серьезные вещи, когда сидящий напротив них «переговорщик» (не обязательно противоположного пола) обнажен. Другим же нужен некий уровень неформального доверия, как раз возникающего, когда вы оставляете в шкафчике свою одежду.

Баня — это культурное явление, вполне присущее и российской действительности. Хотя с другой стороны совместное времяпровождение в бане коллег разного полу у нас встречается значительно реже, чем в Европе. А вот подобное приглашение от европейского коллеги может быть для вас полной неожиданностью. Вас может утешить, что для пуританской Америки такое явление тоже не свойственно.

Конечно, сами вы можете быть абсолютно равнодушны к банным радостям, однако когда речь заходит о важных переговорах личные предпочтения отходят на второй план. Главное, какое значение вкладывают в этот ритуал те, от кого вы хотите определенных решений (руководство, коллеги, партнеры). Каким образом действовать в такой ситуации? Принять приглашение, поставив себя в неловкую ситуацию, или отказаться и поставить под вопрос ваши цели?

Очевидно, если вы смущаетесь, нервничаете или склонны хихикать перед ответом на любой вопрос, вы не произведете хорошего впечатления. Это как обсуждение бизнеса в корпоративной столовой: если вы хотите чего-то добиться, лучше обедать не за отдельным столом, а поближе к ключевым персонами; однако, если вы не умеете есть не проливая суп себе на колени, уединение будет более правильным решением. С баней то же самое: речь идет о балансе интересов.

Допустим, в компании Х принято обсуждать вопросы в такой неформальной «банной» обстановке, при этом традиция гласит, что ключевые сотрудники появляются обнаженными. Если вы придете на встречу, и также снимите полотенце, это даст вам преимущество в глазах окружающих. Но не все так просто. Для новичка будут действовать законы «звериной стаи»: стоит вам «оступиться» (показать нервозность или продемонстрировать другие неприемлемые эмоции) в тот момент, когда к вам присматриваются, «задание» будет провалено. Также вы будете выглядеть нелепо, если плохо понимаете используемый диалект (если, например, сауна организована с иностранными партнерами), не понимаете культуры совместного молчания (принятой в некоторых странах) или, если приглашение было настолько неявным, что вызывает сомнения в своем существовании. В этом случае любой негатив, направленный в вашу сторону, скорее усложнит продвижение по карьерной лестнице.

Скорее всего, «голые переговоры» - не единственный подход к людям. Так что, вероятно, если феномен бани вызывает у вас что-то, кроме положительных эмоций, лучше направить усилия на понимание той части корпоративной культуры, которая не связана с раздеванием. Но если вы уверены в своих силах, лучше «протестировать» собственное отношение к наготе заранее, к примеру, в общественной бане, а не при первой встрече с генеральным директором или важным клиентом.

По материалам bnet.com

Дополнительные материалы

Комментарии (1)

  • Аватар

    Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 24 июня 2011, 20:07

    0
    Переговоры в бане — да ну нафиг.

    Не верю, что хрестоматийный русский бизнес в бане подразумевает именно ведение переговоров в бане — скорее просто побухать подружиться или озвучить решение (но все равно гопничество).