Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

10 мифов о менеджменте: разоблачение

10 мифов о менеджменте: разоблачение

Множество идей о работе ИТ-менеджеров не соответствуют действительности, а то и просто глупы. При этом многие мифы о менеджменте активно поддерживаются разными теоретиками, гуру, блогерами и  т.д. Вот несколько общераспространенных мифов о менеджменте.  

1: Плохой менеджерплохая работа. Удивительно, почему люди готовы мириться с плохими супругами, плохими рабочими, плохими специалистами, да и вообще с неприятными людьми, но не с личными качествами их начальника. Кругом люди и тут ничего не изменишь. Смиритесь с этим, и может быть, вам повезет в следующий раз.

2: Важно не что, а кого вы знаете. Отличное оправдание для вечных неудачников, которых обошли с повышением.  Его повысили «по знакомству», ну а тяжелую работу, сверхурочные, успешные проекты и т.п. — любители такой фразы стараются не замечать. Успех приходит не к тем, кто ищет выгодных знакомств, а к тем кто готов пользоваться открывающимися возможностями, для того, чтобы много и продуктивно работать.

3: Менеджмент — путь к большим деньгам. К сожалению, для большинства менеджеров — это не так. Не меньше шансов на удачную карьеру у тех, кто остается ИТ-профессионалам, становится фрилансером или открывает собственный ИТ-бизнес. Слой топ-менеджеров с большими доходами очень мал и немногие смогут добраться до вершины.

4: Для работы необходима подготовка. Выпускникам ВУЗов, приходящим на менеджерские позиции действительно стоит пройти несколько тренингов. Все остальные для начала могут довольствоваться общими представлениями о работе компании и здравым смыслом. Большинство менеджерских навыков лучше всего получать в реальной работе «под огнем».

5: Плохие менеджеры — склонны к оскорблениям, конфликтны, дисфункциональны.

Множество книг по менеджменту упоминают толерантность и другие замечательные качества.  А теперь смотрим на истории успеха: Лари Эллисон, Бил Гейтс, Стив Балмер, Энди Гроув, Стив Джобс и т.д. В нашей индустрии на вершине огромное количество не самых приятных людей. Видимой корреляции между личными качествами и степенью успеха — не наблюдается.

6: Менеджмент — управление людьми. Один из самых стойких мифов. Конечно, работа с людьми — важная часть деятельности менеджера. Более того, сотрудники могут верить в то, что их босс — целыми днями только и думает, чем бы их еще занять. Однако посмотрите на цели и KPI  разных менеджеров — они все об управлении функцией или бизнесом, а никак не об управлении персоналом.

7: Лидерство не связано с управлением. Подобное утверждение можно встретить довольно часто. Правда в том, что навыки лидерства отличаются от навыков необходимых управленцу. Однако, они довольно тесно связаны друг с другом. Хорошие навыки управления делают хорошего лидера, еще лучше. А вот может ли хороший управленец не быть лидером — это спорный вопрос.

8: Менеджеру нужен MBA. Если вы уже получили MBA, то тоже будете сторонником этого правила. Диплом MBA — весьма полезная бумага, однако, несмотря на огромное количество выпускников MBA, нет никаких свидетельств, что бизнес-образование способно улучшить качества менеджера. Менеджмент — искусство, а не набор знаний.

9: Сложно стать менеджером, а не быть им. На самом деле все наоборот. Если вы способны, то, скорее всего, станете менеджером. Но не спешите радоваться повышению, все ваши сложности с этого только начинаются.

10: Вы должны уметь сами делать ту работу, которой управляете

В ИТ этот миф особо крепок. Огромное количество ИТ-менеджеров вырастает из ИТ-специалистов и начинающий менеджер, часто действительно лучше своих подчиненных знает, как делать ту или иную работу. Небольшая корреляция здесь есть, однако чем больше зона ответственности менеджера, тем меньше корреляция.

Дополнительные материалы

Комментарии (1)

  • Аватар

    [unterschrift], 11 июня 2012, 14:04

    0
    По поводу MBA и любых других курсов могу сказать, что ложка дорога к обеду. ТО есть мысль о том, что любое образование надо получать тогда, когда оно тебе уже нужно. То есть сначала получить практику год-два, а потом пройти закрепляющие курсы. Мою мысль подтвердил новый ген дир, вышедший из управленцев среднего звена, что MBA (кстати, в Оксфорде, компания платила), полученный два года назад был бесполезен. А сейчас он был быв самый раз.