Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

10 причин спросить у руководителя «о чем он думал»

10 причин спросить у руководителя «о чем он думал»

Всем людям случается сбиваться с рабочей колеи, это относится и к обычным секретаршам, и даже к талантливым менеджерам. Наверняка вам и самим приходилось хоть раз смотреть на начальство и думать: «Он действительно это сказал? О чем он только думал?». Издание TechRepublic подготовило рейтинг наиболее распространенных неожиданных ходов вставшего не с той ноги менеджера.

Рабочая шутка

Совершенно неожиданного сотрудник может стать жертвой розыгрыша со стороны работодателя. К примеру, на его рабочий компьютер устанавливается программа, издающая неприятные звуки. Сам по себе «безвредный вирус» - раздражает; в совокупности с пониманием, что это дело рук начальства — еще и злит. Понимал ли руководитель опасность заражения более вредоносным вирусом компьютера, от которого зависит скорость выполнения задач его работником?

Невыполнимая миссия

Порой руководство может раздавать задания, для выполнения которых у вас нет необходимых навыков. Например, вас отправляют на другой конец страны, чтобы помочь важному клиенту с установкой и настройкой ОС, но ваши собственные знания в этом вопросе не настолько обширны. Стратегия «бросить пушечное мясо на решение проблемы и надеяться, что все будет хорошо» далеко не всегда может удовлетворить клиента.

Корпоративные сказки

Иногда начальство так увлекается, рассказывая о грядущих перспективах, что переходит за рамки реального. Во времена нашего детства этому была даже посвящена отдельная серия сборника Ералаш (Про лапшу), где директор школы обещал ученикам аудитории, оснащенные современной компьютерной техникой, лаборатории с импортным оборудованием и три бассейна. Но, неужели руководители действительно полагают, что инженеры и другие подчиненные с аналитическим складом ума поверят в их «сказки со счастливым концом»?

Провальные указания

Несомненно, каждый может вспомнить хотя бы одну поставленную руководством задачу, которая изначально была обречена на провал. Обычно вы чувствуете, что ничего не можете сделать для предотвращения этого провала. Если вы еще этого на себе не испытывали, то готовьтесь, рано или поздно вам сверху поступит абсурдный приказ.

Рукотворный кризис

Для убеждения сотрудников в важности задачи иногда руководство прибегает к крайним мерам. К примеру, видео-конференция с филиалами в других регионах может быть назначена на такое время, что им придется задержаться на своих рабочих местах до глубокой ночи. Неужели задача настолько важна, что не может подождать 8 — 9 часов до начала рабочего дня со всех представительствах? Обычно подобные шаги вызывают скорее раздражение сотрудников, чем приверженность общей идее.

Принуждение к отпуску

С логической точки зрения работодателю выгодно, чтобы работник работал без остановок. Но иногда приходится сталкиваться с ситуациями, когда вас будут буквально «выпихивать» на заслуженные каникулы. Порой это связано с тем, что вам не захотят сообщать другие плохие новости. Но от наличия объяснения это поведение не становится менее странным.

«Неуправленческое» поведение

Порой приходится сталкиваться с тем, что руководители ведут себя вовсе не как управленцы. Чаще всего это ведет к потере уважения со стороны сотрудников, будь это простое повышение голоса или выговор провинившегося в присутствии коллег. Безусловно, даже менеджеры имеют право на потерю контроля, но какой тип реакции они на это ожидают?

Ультиматум

Иногда в качестве мотивации к труду начальство может использовать ультиматум. Невыполнение какого-то задания в этом случае приведет вас либо к определенным потерям, либо даже к опасностям. К сожалению, работник обычно не имеет за спиной некой «доброй силы», которая бы за него заступилась.

Мотивационные речи

Политические речи, взывающие к людям, иногда используются, чтобы поднять производительность труда или убедить людей работать вне графика. Часто в качестве одного из рычагов применяется принижение существующих достижений. Однако весьма сомнительно, что «армейские» методы действительно могут привести к положительным результатам в бизнесе.

Попытки «брататься»

Любая формальная власть выделяет человека из коллектива. Поэтому обращение к сотрудникам, как к друзьям, с небольшими просьбами в обмен на «спасибо» или дружеский обед становятся неприемлемыми. Согласитесь, у сотрудника просто не остается выбора.

Руководители — тоже люди, и, как и все мы, они делают ошибки. Управление — не простая работа, поэтому иногда лучше стойко переносить «кривые» решения, чем упираться против них. Порой выход за рамки инструкций — это упомянутые ошибки, но в других случаях это могут быть совместные новогодние каникулы или корпоративные пикники, лишь обогащающие жизнь подчиненных.

А сталкивались ли вы с другими типами «неподобающего» поведения?

По материалам TechRepublic.

Дополнительные материалы

Комментарии (1)