Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

10 ловушек для начинающих управленцев

10 ловушек для начинающих управленцев

Неопытный менеджер может наделать ошибок, но умный управленец начнет на них учиться и в конечном счете оптимизирует свою стратегию. Почти все стартапы, начинающие бизнесмены и руководители сталкиваются с одними и теми же сложностями. У большинства опытных управленцев за плечами есть богатый опыт как своих, так и чужих просчетов, к которому они прислушиваются. У начинающих такого задела нет, что периодически заставляет их попадать в ловушки, расставленные не злым конкурентом, а самыми обычными правилами социума и межличностными взаимоотношениями.

Но, как говориться, предупрежден, значит вооружен. Предлагаю список из 10 наиболее распространенных «ловушек» начинающего управленца.

Мнение, что вы все учли. Или же, что все ответы можно найти в четырех стенах офиса. Самая большая разница между опытной и начинающей командами руководителей в том, что первые понимают: они не имеют абсолютно всех ответов. Они ищут их повсюду, потом обсуждают, и только после этого принимают решения.

Неумение говорить «нет» открытым возможностям. Самая большая ошибка – брать на себя больше, чем может потянуть предприятие. Нельзя начинать слишком много проектов, распределяя между ними малые ресурсы и не имея возможности сосредоточиться на том, что действительно важно, в частности, на развитии основного бизнеса.

Поддержание одного курса в течение слишком долгого времени. Предприниматели часто сохраняют курс развития даже тогда, когда есть явные признаки ошибочного направления. К примеру, клиенты хотят продукт В, вместо продукта А. Потребительское мнение не учитывается, рынок не развивается.

Наем других неопытных руководителей. Если вы, почесывая голову, задумываетесь, насколько там много или мало полезных мыслей, вы не один такой. Сложно понять, почему так происходит, но это случается регулярно. Неопытные руководители нанимают своих неопытных коллег, а их подчиненные, советы директоров и все остальные позволяют им это делать. В результате: слепой ведет за собой слепого.

Наем руководителей только из-за их опыта. Слишком часто неопытный руководитель хочет «сгладить» отсутствие собственного опыта за счет более именитых коллег. Они нанимают себе помощников только на основании их большого корпоративного прошлого и перенимают основные качества, к примеру, модель поведения в быстро развивающейся среде.

Недооценка проблемы масштабирования бизнеса. Эта проблема играет значительную роль для быстро развивающихся компаний, где критично важно правильно масштабировать рабочие процессы (а также человеческие ресурсы, ИТ-инфраструктуру, оборудование и т.п.) в соответствии с ростом требований. Это действительно тяжело одновременно следить за развитием, качеством и прибылью.

Неудачное смягчение рисков. Пытаясь поддержать корпоративный дух, который поставил их на то место, где они сейчас находятся, неопытные руководители иногда отказываются от организационных процессов, необходимых для поддержания роста. Это часто приводит к попыткам «рубить с плеча».

Внезапный отказ от риска. Неожиданная установка предельного (и достаточно низкого) уровня допустимого риска – столь же плохая идея, как быстрая игра, приводящая к проигрышу. К сожалению, сегодняшний глобальный рынок не позволит вам сохранить свою долю, если играть постоянно в «безопасном режиме». При этом верно обратное: риск может обеспечить рост этой доли.

Недостаточная компетенция в маркетинге. Слишком часто, особенно в технологической индустрии, идеи о маркетинге приходят в голову руководителю в последнюю очередь. Безусловно, залогом успеха того же стартапа является концентрация внимания на продуктах и услугах, а также поддержка клиентов. Но маркетинг поможет сделать эти усилия более выгодными.

Превращение в «публичную фигуру». Первичное размещение акций – это в первую очередь источник капитала для развития бизнеса и приобретения других компаний. Но обратная сторона медали – это отвлечение внимания команды руководителей от основных задач.

По материалам TechRepublic.

Дополнительные материалы:

Комментарии (1)

  • Аватар

    Безносов Илья Николаевич [ilnikbez], 22 мая 2011, 20:44

    0

    Главная ловушка новичков в том, что нужно работать с тем, что есть. Управлять - воздействовать, и только успешность воздействия показывает уровень эффективности. Два плюс два сложить может любой, и получится 4, а вот умение получить новый результат это уже интересно.