10 поводов отпраздновать день Сисадмина
Вот уже 14 лет в последнюю пятницу июля отмечается неофициальный профессиональный праздник – День Системного Администратора. Предполагается, что это день, когда пользователи могут выразить свою благодарность тем сотрудникам ИТ, которые позволяют им нормально работать со своими компьютерами, и чем незаметнее для пользователей работа сисадминов, тем больше заслуживают они благодарности. Главное помнить о том, что: «Админ шоколад и конфеты не пьет!».
Кто такие сисадмины?
Среди профессиональных ИТ-праздников четко выделяются 3 даты:
- Всемирный день электросвязи и информационного общества (17 мая) – вполне официальный праздник для связистов и сотрудников телекоммуникационных компаний. Сетевые администраторы, телекоммуникационщики, связисты – важная, но очень специфическая группа ИТ-специалистов.
- День программиста (13 сентября, 256 день года) – между прочим в России с 2009 года это вполне официальный отраслевой праздник. Практически все ИТ-специалисты когда то учились программированию, но немногие причисляют себя к программистом.
-
День сисадмина – на мой взгляд, охватывает самый широкий круг ИТ-специалистов, реально работающих в поддержке ИТ-систем:
- Системные администраторы и все остальные сотрудники ИТ-служб
- ИТ-директора и руководители ИТ-служб, ИТ-менеджеры
- Сотрудники техподдержки
- Специалисты ИТ-аутсорсинговых и сервисных компаний
За что пользователям стоит быть благодарным сисадминам?
- Отсутствие претензий к работе компьютера и ИТ-систем. Все пользователи замечают падение системы и даже то, что система работает чуть-чуть медленнее, чем обычно, но редко замечают нормальную работу систем. Стоит поблагодарить ИТ-службу за то, что проблемы с ИТ случаются редко.
- Обеспечивают работу систем, которые вообще не должны работать. С минимальными бюджетами, на неподходящем оборудовании, в неподходящих помещениях и т.д.
- Работают в условиях постоянно растущей нагрузки. Штат компании и количество ИТ-систем растут значительно быстрее штата ИТ-службы.
- Большинство сотрудников компании вообще не понимает, чем занимается ИТ-служба и не замечает этого.
- Чтобы обеспечить нормальную работу компании, самую сложную работу ИТ-службе приходится делать во вне рабочее время – ночью, на выходных, в праздничные дни.
- Несмотря на то, что ROI – обязательная часть обоснования всех ИТ-проектов, награду за экономию средств и эффективную работу бизнес-процессов чаще получают другие отделы компании.
- У сотрудников ИТ очень мало возможностей для роста в корпоративной иерархии, что не мешает им постоянно профессионально совершенствоваться.
Что может хороший сисадмин?
- Восстановить важные файлы, даже если они были удалены 3 месяца назад.
- Найти место на диске вашего компьютера, не удалив с него ваших файлов
- Решить проблему с сетью и компьютером, часто даже не приближаясь к рабочем месту
- Управлять тысячами пользователей, компьютеров и других устройств
- Мигрировать ИТ-сервисы без потери данных и функциональности
- Мигрировать и обновлять ОС без потери пользовательских данных
- Быстро и незаметно для пользователей устанавливать обновления
- Защитить почту от вирусов и спама
- Исправить проблемы с производительностью важных ИТ-систем в критические моменты времени
- Не допускать вирусы на компьютеры пользователей и в корпоративную сеть
- Протянуть кабели в новом офисе и подключить их к корпоративной сети в минимальные сроки
- Обеспечить лицензионную чистоту софта и отсуствие претензий у проверяющих структур
- И многое другое
Что пьет сисадмин?
Пиво и пицца – хорошая программа для пятничного вечера. Впрочем, стоит учитывать, что в последнее время многие не пьют и не едет пиццу. Приемлемыми знаками внимания могут быть различные гиковкие предметы (футболки, кружки, гаджеты), книги (или сертификаты магазинов), курсы обучения и сертификации, возможность посещения платных конференций и много другое.
Дополнительные материалы
- Почему компаниям нужен сисадмин?
- Вопросы кандидату на должность системный администратор
- Что должен знать начинающий системный администратор?
- Глупые ошибки сисадминов, из-за которых компании теряют клиентов
- 5 типов разъяренных админов, которых стоит опасаться
- Девушка в роли системного администратора
- Девушки выбирают технарей
Комментарии (2)
КомментироватьЛанцев Андрей [Sansey], 25 июля 2014, 15:03
Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 27 июля 2014, 05:31