Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Почему руководители засиживаются на работе. Итоги опроса

Почему руководители засиживаются на работе. Итоги опроса

В конце августа мы предлагали участникам сообщества высказаться на тему того, почему многие руководители не могут уйти домой сразу же после окончания рабочего дня. Конечно же, в рамках опроса мы получили много мнений, сводящихся к фразе «я предпочитаю не задерживаться». Но, анализируя ответы, хотелось бы сосредоточиться на другой категории – тех, кто действительно остается допоздна. Вот, почему это происходит…

Наиболее популярным был ответ «таков тайм-менеджмент руководителя». В пользу этой версии высказались почти 47% участников опроса. Второе место в рейтинге заняло предположение о том, что позднего присутствия на работе требуют затянувшиеся совещания и другие аспекты управления сотрудниками (чуть более 38% респондентов). На третьей позиции оказалось недовольство руководителя отсутствием быстрого роста компании (чуть более 33%).

Интересна даже не сама причина работы по вечерам, а то, как сотрудники видят ее себе, находясь на различных ступенях иерархической лестницы компании. К примеру, большинство руководителей предприятий не используют расплывчатые формулировки о «тайм-менеджменте», определяя, что причина поздних или, наоборот, ранних визитов в офис – недовольство скоростью развития компании (в пользу этой версии высказались почти 53% участников-руководителей предприятий). В этой категории респондентов тайм-менеджмент оказался на втором месте в списке причин, а на третье вышла возможность в спокойной обстановке продумать наем новых сотрудников. Надо отметить, что в комментариях некоторые участники отмечали, что вечер и раннее утро – это, в принципе, очень хорошее время для размеренной вдумчивой работы в тишине, когда не требуется постоянно отвлекаться на неожиданно возникающие срочные проблемы. Кроме того, в качестве дополнительной версии, не предложенной среди стандартных ответов, участники опроса указывали наличие важных дел, которые необходимо выполнить именно сегодня и невозможно перепоручить сотрудникам, а также повышенный уровень ответственности, связанный не только с такими делами, но и вообще с развитием компании.

Наименьшее число ответов собрали такие варианты, как поиск новых клиентов или корпоративные ужины с потенциальными партнерами. Хотя, если смотреть на различные категории сотрудников, то среди руководителей предприятий эти варианты ответа набрали наибольшую долю голосов.

Руководители отделов акцентируют внимание на поздних совещаниях и других действиях, необходимых для грамотного управления сотрудниками. За этот вариант ответа высказались около 53% участников из соответствующей категории. На втором месте с небольшим отрывом (50% опрошенных) следует неудачный тайм-менеджмент. Третье место поделили между собой наем новых специалистов и недовольство скоростью развития бизнеса. Однако, в отличие от руководителей предприятий, в пользу каждой из этих версий высказались не более 21% участников. В комментариях к ответам некоторые участники отмечали, что для руководителей среднего звена актуальна еще одна причина поздней работы – в некоторых компаниях, когда задерживается вышестоящее начальство, вынуждены оставаться на своих местах и подчиненные.

Наименьшей популярностью пользовались такие варианты, как корпоративные ужины и попытки осчастливить своих клиентов поздним ответом на телефонные звонки или электронные сообщения.

Рядовые сотрудники совсем не так видят себе будни руководителя. Тайм-менеджмент и вечерние совещания, конечно же, оказались на высоте, правда, с гораздо меньшей долей голосов (собрав 43% и 29% голосов, соответственно). Но на третьем месте, наряду со слишком медленным развитием предприятия появилось и слишком быстрое. Причем, оба варианта собрали одинаковое число ответов – по 14%. Судя по всему, управленческие проблемы, а также сложности тайм-менеджмента, связанные с масштабированием бизнеса по-настоящему пугают только на этом уровне.

 

Дополнительные материалы:

Основы тайм-менеджмента для фрилансеров и аутсорсеров

О телефонном тайм-менеджменте

Эволюция тайм-менеджмента на собственной шкуре

Где найти время?

Комментарии (0)