Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Кому в ИТ работается спокойно?

Кому в ИТ работается спокойно?

Считается, что многие позиции в ИТ подразумевают достаточно высокий уровень стресса. Но есть и другие вакансии, на которых спокойно, как в библиотеке. Если вам не нравиться плохо спать по ночам и ходить на работу, как на каторгу, быть может, стоит рассмотреть одну из таких должностей?

В принципе сложно представить себе позицию в ИТ-индустрии без некоторого уровня ответственности и стресса. И во многом все определяется личным отношением человека к проблемам и устойчивостью в стрессовых ситуациях. Специалисты в ИТ всегда сталкиваются с недостаточными сроками, обрезанными бюджетами, не позволяющими взять еще людей, а также значительной долей ответственности, ведь просчет может стоить судьбы целого бизнеса. Не менее серьезной проблемой является отсутствие технической компетенции у людей, с которыми приходится работать бок о бок. Однако есть ИТ-должности, где все эти факторы не складываются в ужасающую картину, позволяя специалисту расслабиться и получать от работы больше удовольствия. Чаще всего, правда, меньшая ответственность означает также меньшую зарплату, но ведь не всегда нужно гоняться за своим денежным «потолком».

Продажа компьютеров

Хотя продавцу компьютеров приходится иметь дело с клиентами, которые ничего не понимают в предмете, а приносят с собой только слухи и домыслы, полученные из Интернета и от друзей, работа в магазине имеет свои преимущества. В первую очередь, она начинается и заканчивается равно по графику и точно не перекочует домой. А этот фактор играет значительную роль в формировании общего уровня стресса.

Специалист службы технической поддержки пользователей

Проблем, с которыми пользователи обращаются к такому специалисту, тысячи. Однако большинство из них сводятся к сломанным комплектующим и случайно удаленным ярлычкам с рабочего стола. Но самое главное преимущество при поддержке настольных, а не серверных систем, заключается в том, что при возникновении проблем скорость восстановления влияет лишь на работу какого-то конкретного человека, а не целого отдела или организации.

Администратор резервного копирования

Существуют настолько крупные организации, что на вопросы резервного копирования в них выделяется отдельный специалист. Преимущества такой позиции в том, что критически-важные восстановления из резервных копий случаются довольно редко, а большая часть рабочего времени тратиться на более спокойную «текучку», во время которой никто не стоит над душой.

Инженер «предпродажной подготовки»

Подобные сотрудники встречаются в компаниях, специализирующихся на продаже серверов и серверного программного обеспечения. Занимаясь подготовкой оборудования к продаже (а иногда и адаптируя его под конкретного клиента) они испытывают давление сроков и контрактов, но их клиенты по большей части – знающие люди, поэтому с ними легко работать.

Администратор компьютерных классов в учебных заведениях

Многие школы и ВУЗы имеют собственные компьютерные классы и, естественно, соответствующих специалистов для обслуживания и поддержки. Чаще всего подобную должность по совместительству занимает преподаватель или другой «внутренний» специалист учебного заведения, поскольку деньги там небольшие и жесткого конкурса можно не ждать. Но это наименее стрессовая позиция в ИТ. Таким специалистам большую часть времени приходится лишь отвечать на базовые вопросы (например, как создать ярлык на рабочем столе), запускать антивирусные проверки и сдавать картриджи принтеров в заправку. Правда с изменениями в российском образовании к должностным обязанностям периодически прибавляется заполнение каких-нибудь новых бумаг и установка утвержденного Министерством ПО, но все эти задачи не приходится выполнять «под дулом пистолета» всевозможных факторов (денег, сроков, клиентов).

Архитектор приложений

Считается, что специалисты этой профессии в среднем наименее подвержены давлению. Они не сталкиваются с проблемами обычных пользователей, кроме того, менее ограничены жесткими сроками по сравнению с другими разработчиками (поскольку большая часть их работы выполняется на начальном этапе проекта).

Специалист по компиляции

Во многих случаях такая работа, хоть и затрагивает глубокие знания большого числа технологий, требует минимального контакта с другими разработчиками и достаточно щадящего соблюдения сроков.

Установщик оборудования (в т.ч. провайдерского)

Хотя у такого специалиста обычно есть жесткий график работы, мотивированные задержки, как правило, не вызывают большого шума и спокойно принимаются заказчиками. А на наиболее важных объектах монтаж выполняется с большим запасом по времени, что позволяет работать в относительно свободной атмосфере.

Преподаватель

Будь это преподаватель ВУЗа или специализированных курсов, работа его сложна. Большую часть времени он проводит на ногах, неделями ездит по стране (если речь идет о коммерческом образовании у клиента). Но напряжение из-за авралов и аварий такому специалисту не знакомо в принципе.

ИТ-аналитик

Пожалуй, это одна из наиболее «расслабленных» должностей. Специалисты общаются с представителями ИТ-отрасли, пишут отчеты о текущем положении дел, формируют прогнозы на будущее. Безусловно, задачи сдаются в соответствии с поставленными сроками, но от их выполнения чаще всего не зависит ни работоспособность отделов, ни будущее бизнеса. Их ошибки не имеют фатальных последствий.

А какие должности вы можете предложить для продолжения этого списка?

Дополнительные материалы

Комментарии (6)

  • Аватар

    Бычков Валерий [vbychkov], 16 марта 2012, 10:39

    1
    Специалист техподдержки тут явно лишний. Постоянное общение с пользователями у которых что-то не работает, нужно срочно, а они не могут объяснить что случилось - очень нервное занятие. "Расслабиться" тут могут разве что 146% флегматики-пофигисты.
    • Аватар

      Дерик (Баранова) Екатерина [ekataios], 16 марта 2012, 10:51

      0
      У техподдержки почти нет ответственности (по сравнению с каким-нибудь ИТ-директором). Пришел. Посидел. Выслушал свою долю негатива. Пошел домой... причем, чаще всего работа просто физически не может "уехать" домой (здесь речь шла именно о тех, кто по расписанию заканчивает свой день).
      • Аватар

        Ланцев Андрей [Sansey], 16 марта 2012, 11:43

        1
        Да больше половины должностей стрессовые и с ненормированным гарфиком. Кто сказал, что установщик оборудования делает это строго до 18-00??? Или кто сказал, что преподаватель в нерабочее время не проверяет задания и не проводит консультации? Специалистов техподдержки легко могут завернуть на другую работу при необходимости. И так по всем пунктам. Вообще о чем статья была? Кому на Руси жить хорошо? Никому...
    • Аватар

      Peshkov Alexander [PA], 16 марта 2012, 21:56

      0
      Все это ерунда, Валерий. Специалисты техподдержки себе эти проблемы выдумывают сами. Они не обязаны выслушивать проблемы или тем более позволять на себя морщить надглазный волосяной покров (он же - брови). Такой специалист приходит помогать, если пользователь на него при этом повышает тон - в полном праве развернуться и уйти. И кто потом ему что-то скажет? Ну, скажет, и что, нужно ответить "научитесь разговаривать сначала". Прикольно то, что всю эту практику пинания ит-специалистов в зад развели сами эти специалисты, терпеливо вынося эти пинки, командный и хамксий тон по отношению к себе, бегая напервый зычный клич бросая все и тп. С чего я и начал свой спич.
  • Аватар

    Гришин Алексей [AlexGree], 19 марта 2012, 08:54

    0
    Я например директор. Исполнительный, раньше был ИТ. Так вот, сознаюсь - сама гипотетическая мысль о том, что какие-то фашысты могут заставить встать у стойки и компы продавать или на хелп-деск посадить, вызывает шок - не справлюся!! :)) Если серьезно, мне кажется всё это за уши притянуто. Всё только от конкретного человека зависит (вернее, от его отношения), тАщится например  работа за тобой в сторону дома или нет. За мной не тащится. И если у тебя глаз дергается от ежедневных тим-брифингов или от мысли, что бюджета не хватает - ты не ту работу выбрал, иди в управдомы.