Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Интересные визитки представителей ИТ-рынка

Интересные визитки представителей ИТ-рынка

Визитка — один из маркетинговых инструментов, работающих на имидж компании. Считается, что, чем необычнее визитка, тем дольше память о компании будет оставаться у клиента. Лидеры по «креативу», конечно, разнообразные дизайнеры, фотографы и художники. Но принадлежность к профессии из ИТ-сферы не должна ограничивать полет фантазии.

Если изначально целью создания визитки являлось желание сообщить человеку свои координаты или данные компании. Но со временем карточка с адресом и телефоном превратилась в полноценный рекламный носитель. Чтобы использовать его наиболее эффективно, здесь начали применять те же рекламные технологии, что используются для наружной рекламы и буклетов: побольше креатива, поменьше скучного текста. Чаще всего клиенты начинают заказ услуги со сбора информации о соответствующем рынке. На первом этапе они ничего не знают о преимуществах именно вашей компании. Поэтому лучше бы отличаться наглядно от еще 20 — 30 конкурентов, которые сунут потенциальному покупателю в руки свои буклеты и визитки. Считается, что дизайн визитки намного важнее именно для малого и среднего бизнеса, чем для крупных корпораций.

Представляю небольшую подборку интересных идей для визиток, которые могли бы пригодиться в сфере ИТ.

Дизайн

Добиться отличий и запоминаемости можно нестандартными дизайнерскими решениями. Этот подход работает во всех областях. Например:

 

Первое изображение просто, зато запоминается. Второе также без изысков, но дает представления о сфере деятельности.

Можно работать не только с изображением, но и с формой:

 

На первом изображении — инсталляция из металла, которую может согнуть по инструкции получатель визитки. Вторая визитка — пример формы, которую не так уж и легко потерять.

 

Узнаваемый интерфейс

Не уверена, что сам Google одобрил бы такое использование своего логотипа. Но, если можно достичь каких-то договоренностей с известными поисковиками относительно ко-маркетинга, почему бы не попробовать?

 

Еще один пример использования чужих, но общеизвестных элементов интерфейса — блокнот для разработчика:

 

А можно стилизовать визитку под устройства или их фрагменты:

 

Так же выигрышной бывает апелляция к прошлому. Если приведенные примеры с аудио-видео кассетами не вызовут почти никакого отклика у ИТ-шников, начинавших свою профессиональную деятельность в 90-е, то аналогичный вариант с 5-дюймовыми дискетами или популярными когда-то ZIP-дисками, как мне кажется, может затронуть нужные нотки.

 

Бесполезные, но забавные устройства

Современные электронные технологии дают возможность превратить визитку в интересное устройство, правда, совершенно бесполезное для конечного пользователя.

 

На первой визитке достаточно нажать нужную кнопку и данные будут медленно проплывать на экране; вторая визитка мигает сверх-яркими светодиодами, если под металлический зажим вставить обычную часовую батарейку.

Еще пара примеров — варианты подачи текстовой информации, реализованные на программно-аппаратном уровне:

 

При нажатии Caps Lock в любом текстовом редакторе визитка с первого снимка начинает выводить на экран контакты разработчика. Вторая визитка при подключении к компьютеру открывает HTML-файл с контактными данными («на борту» под них предусмотрено 24 Кб памяти).

Конечно, все эти варианты предназначены больше для инженеров по железу, но и компаниям, выпускающим электронные устройства, вполне подойдут.

И еще пара устройств по теме:

 

Альтернативные носители информации

ИТ-продукты обычно продают тем, кто что-то понимает в этой сфере. Они оценят не только данные о компании или продуктах в электронном виде, но и свободный носитель информации для собственных нужд.

 

Аналогичная история с дисками. Подобные визитки с данными, по-моему, можно заказать уже в самых скромных копицентрах. Были бы они еще перезаписываемыми.

 

На самом деле визитка в виде носителя информации нужна лишь для того, чтобы передавать потенциальному клиенту данные в электронном виде, не заставляя его набирать данные с бумажки себе в Outlook (или смартфон). Альтернативный подход заключается во встраивании в дизайн QR-кода или его аналога от Microsoft (так называемого Tag). Их даже можно совмещать с логотипом компании. Правда, пока проблема в том, что далеко не все имеют смартфоны. Кроме того, большинство современных смартфонов очень плохо читает большие QR-коды (как на первом изображении). Поэтому пока рано полностью заменять обычный текст. Но в ИТ-отрасль QR-коды приходят в первую очередь.

 

Дизайн под продукты

Рекламщики советуют делать визитки не только для сотрудников, но и для отдельных продуктов или услуг компании. Вот, кстати, хороший пример для тех, кто занимается прокладкой сетей (на картинке речь идет об энергетическом департаменте, но никто не мешает сделать визитку на куске витой пары, еще и коннектор на конце поставить):

 

А на этом примере вместо имени и фамилии хорошо бы смотрелся заголовок «разработка печатных плат»:

 

Напоследок хочется отметить, что, какой бы не была визитка, чтобы она работала, ее необходимо иметь под рукой при встречах с клиентами или партнерами. Причем, лучше бы, чтобы визитки были у всех сотрудников компании (не обязательно с указанием должности). Даже если человек по должности не общается с клиентами, у него в любом случае бывают обычные человеческие контакты с друзьями, знакомыми, бывшими одноклассниками и т.п. Порой они даже по своей инициативе могут порекомендовать свою компанию для решения тех или иных задач. А превратить человека, только что услышавшего такую рекомендацию, в потенциального клиента поможет визитка со всеми контактами. Иначе, полезная информация просто повиснет в воздухе.

Дополнительные материалы

Комментарии (16)

  • Аватар

    Ланцев Андрей [Sansey], 11 марта 2012, 07:08

    0
    И как всегда ни одного примера из российской действительности:)
    • Аватар

      Дерик (Баранова) Екатерина [ekataios], 11 марта 2012, 10:32

      0
      Найти что-то запоминающееся у нас, к сожалению, не получилось. Может оно есть, просто на широкое обозрение никто такие визитки почему-то не предлагает... 
      • Аватар

        Ланцев Андрей [Sansey], 11 марта 2012, 10:43

        0
        Конечно не предлагает:) Потому что мы не пиндосы. У нас проще все, без понтов.
        • Аватар

          Дерик (Баранова) Екатерина [ekataios], 11 марта 2012, 10:48

          0
          Проще - не потому что, сложности не надо. Конкуренция у нас начинает расти. Так что, мне кажется, скоро и такие методы конкурентной борьбы подтянутся...
          • Аватар

            Ланцев Андрей [Sansey], 11 марта 2012, 10:57

            0
            Возможно. Но не в сегменте контор на 3-5 человек. И даже думаю не на 10 сотрудников. Интересно было бы узнать цены на изготовление таких визиток?
            • Аватар

              Дерик (Баранова) Екатерина [ekataios], 11 марта 2012, 11:18

              0
              Ну для 3 - 5 человек имеет смысл делать то, что не упирается по цене в большой тираж (печать на стандартной основе: бумаге, флешках и т.п.)... 

              А по ценам...
              Ну с бумагой тут все понятно - стоимость печати примерно одна. В СПБ с год назад было 350 р/ 100 штук односторонних и около 500 с хвостиком за двусторонние.
              К "резным" добавляется еще 1 технологический этап, но он сравним по цене с печатью. Никогда такие не заказывала, но, думаю, они не должны быть дороже 600 - 700 р. за 100 шт. (односторонние).
              Лампочки-карточки и флешки-карточки в Китае можно заказать в розницу по доллару чуть ли не с бесплатной доставкой. Оптом скорее всего можно цену скинуть. Если цену хотя бы в 2 раза для себя скинуть, стоимость того же тиража будет менее 2 тыс. рублей. Естественно, это получаются визитки не для первого встречного. А уже без пяти минут "сувенирная продукция"... 
              Печать на дисках стоит рублей 20 за 1 штуку при тиражах меньше нескольких сотен. Сами диски-визитки не такие уж дорогие, т.к. весьма распространены. Так что этот тип тоже не дорог.

              Что касается разработки плат, но, наверняка, вопрос в тираже. Электроника там вся не на много сложнее флешки. Но штучное производство действительно будет дорогим... 
  • Аватар

    Перерва Станислав [paranoya], 11 марта 2012, 11:29

    0
    Забавные дизайнерские решения, только вопрос в том, работают ли эти "финтифлюшки" или это выброшенные на ветер деньги?
    • Аватар

      Дерик (Баранова) Екатерина [ekataios], 11 марта 2012, 11:34

      0
      Вот на этот вопрос сложно ответить, даже если каждого клиента спрашивать "почему вы к нам пришли". На мой взгляд, задача визитки - не отправиться в мусорную корзину и не потеряться в кучке себе-подобных. И эту задачу надо решить минимальными средствами. И, честно говоря, как можно легко оценить, достигли ли мы минимума в деньгах, и выполняется ли условие "непотерябетльности" - я не знаю. Быть может, считать повторные обращения (от тех, кто визитки получил)... сравнивать это с тем, что было до введения "финтифлюшек".... 
    • Аватар

      Ланцев Андрей [Sansey], 11 марта 2012, 11:36

      0
      Нет, вопрос в другом. Что это? Именно визитки или все таки сувенирка? Кто из клиентов будет таскать или держать у себя в столе/на столе такие вещи? Опять же Китай:) Она через час сгорит и какой впечатление останется у клиента? А если еще и комп за собой потащит? Через ЮСБ - легко. например у меня визитки недешевые. Индивидуальная разработка. Дорогая печать. Около 60 р/штука. В общем у меня какое-то двойственное отношение к таким вещам. Все что идет до "Бесполезных, но дорогих" еще можно назвать визитками с оригинальным подходом к дизайну. Все что ниже - это сувенирка, а значит деньги на ветер.
  • Аватар

    Артемьев Максим [Artemyev], 13 марта 2012, 15:47

    0

    Закодировать основные данные своей визитки в виде QR-кода в формате VCARD, что дает возможность  сразу добавить ее во многие устройства распознающие данный формат, можно через сервис  http://qrcoder.ru/?t=v

    Вот например  Более 25 креативных дизайнов визиток с QR-кодом

    • Аватар

      Ланцев Андрей [Sansey], 13 марта 2012, 16:35

      0
      А кому эти визитки потом давать? Это же понт в чистом виде. Клиенту, который системник процессором называает? Или админам между собой ими обмениваться?
      • Аватар

        Артемьев Максим [Artemyev], 13 марта 2012, 20:12

        0
        А что разве плохо привлечь внимание клиента еще дополнительно на 5 минут и рассказать ему про QR-коды? :) Так глядишь и запомнишься лучше. У меня знакомый когда обзовелся еще первым IPad'ом рассказывал, что на какой бы то ни было встрече все начиналось с оживленной дискуссии вокруг этого аппарат. Клиенты такое устройство живьем  видели в первый раз и были очень заинтересованы. :) Не стоит и говорить что конверт этих встреч в реальные договоры и сотрудничество был заметнее выше :)
        • Аватар

          Ланцев Андрей [Sansey], 14 марта 2012, 10:43

          0
          На самом деле это все очень виртуально. Отдать за визитку 5 баксов чтобы просто заинтересовать клиента, поиграться с ней. Конечно, если сработает и клиент станет вашим - она окупится сторицей. У нас в поселке, в моем далеком детстве, одному мальчику первому среди всех купили велосипед "Урал". Весь поселок тут же сделался его закадычными друзьями, стал регулярно ходить в гости, чтобы иметь возможность прокатиться. Все это продолжалось ровно до того дня, когда в районный магазин завезли эти велосипеды и их купили всем:) Все - дружба тут же кончилась. Я к чему. "Не стоит и говорить что конверт этих встреч в реальные договоры и сотрудничество был заметнее выше". Зависть зачастую убивает контакт, а не создает его.
  • Аватар

    [chubtolik1963], 05 марта 2014, 15:50

    0
    Все это довольно хорошо и привлекательно. Но только - на первый взгляд. Я не понимаю только одного: зачем платить большие деньги для создания таких дорогостоящих визиток? Ведь, на самом деле, они не окупят даже себя. Но ведь бизнес не стоит только на одних визитках. Существуют еще и раздачи буклетов, листовок, приглашений. Понятно, что не каждый человек возьмет буклет на улице, как бы он ни был красочно созданным даже компанией  www.lilion.ru. Но можно применить метод вкладывания листовок в почтовый ящик. Это также эффективный метод рекламы бизнеса.
  • Аватар

    Башкирцева Елена [denser], 19 апреля 2016, 15:53

    0

    Некоторые экземпляры визиток представленные вообще не для рынка СНГ. Сегодня все возвращаются классике, настоящий бизнесмен не будет вручать вместо визитки микросхему;-)Действительно инетересные визитки создает  vizitka.com , я сейчас о трехлойных с окрашенным торцом, супертолстых. 

     

Также рекомендуем

SmartNut — программное обеспечение для сервисных компаний и подразделений.