Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Стили стартаперов-предпринимателей

Стили стартаперов-предпринимателей

За каждым успешным стартапом стоит талантливый предприниматель, который обладает своим уникальным стилем. Предпринимателем может стать далеко не каждый. Целеустремленность, мотивация, инновационное мышление — вот лишь некоторые черты, которыми должен обладать человек, готовый рискнуть всем, чтобы превратить свою мечту в реальность. Многие из них не имеют высшего образования, однако компенсируют это высокой работоспособностью и преданностью своему делу. Надеюсь, эта статья заставит вас улыбнуться, а может быть и задуматься об открытии собственного бизнеса.

Технофил. Вы любите свой бизнес, но еще больше вы любите новейшие гаджеты. Вы считаете, что для нормального ведения бизнеса нужен полный каталог компании Apple. Живой пример: Стив Возняк — соучредитель Apple.

Вундеркинд. Работая над прибыльным проектом, вы успели получить три диплома по информатике, физике и искусствоведению. И вы всегда можете выкроить время, чтобы покататься на велосипеде или поиграть с друзьями в Dungeons & Dragons. Живой пример: Кэтрин Кук — со-основатель социальной сети myYearbook.com

Кризисный директор. Вы начали свой бизнес для того, чтобы решить неотложные социальные или экологические проблемы. Вы спасаете китов, помогаете бездомным щенкам и т.д. и т.п. Живой пример: Анита Роддик — основатель косметической фирмы The Body Shop.

Неумытый гений. У вас нет времени, чтобы принять душ или побриться, потому что вы пишите базу данных. Живой пример: Ричард Столлман — основатель проекта GNU.

Блогомама. Вы создали успешный блог и интернет-магазин. Живой пример: Хэзер Армстронг — автор и основатель блога Dooce.com

Безбрюкоматель. Ваш основной способ общения с клиентами — Skype, потому что так вас видно только по пояс. Самое главное не вставать во время разговора! Живой пример: Кевин Роуз — со-основатель новостного сайта Digg.com

Пижамоматель. В то время как весь мир с 9 до 17 ходит в костюмах и галстуках, вы сидите дома в тапочках и пижаме, рассылая предложения. Вы не носите настоящую одежду. Да зачем она вообще нужна? Живой пример: Рид Хоффман — основатель и исполнительный директор сети Linkedln.

Стиляга. Ваш девиз: «Кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает»? Ваш бизнес — всего лишь предлог, чтобы наслаждаться непринужденным образом жизни. Живой пример: Хью Хефнер — основатель Playboy Enterprises.

Болтун. Вы — мастер заводить деловые связи. В поисках новой идеи вы готовы посещать все деловые мероприятия. И кому какое дело, если это будет не ваша идея? Живой пример: Шон Паркер — бывший президент Facebook и со-основатель Napster.

Шоумен. Вы носите название своего бренда в буквальном смысле на рукаве. Живой пример: Сергей Брин и Ларри Пейдж — основатели Google.

Начинающие предприниматели относятся к различным возрастным группам и социальным слоям. Согласно результатам глобального мониторинга, проведенного в 59 странах мира в 2009 г.:

  • 57,1% предпринимателей — люди в возрасте от 25 до 44 лет, а 10,3% — от 55 лет и старше;
  •  65% предпринимателей не имеют высшего образования;
  • 64% предпринимателей зарабатывают от $ 21.000 до $ 800.000 в год;
  • от 37% до 48% людей генетически предрасположены к предпринимательской деятельности.

Но вне зависимости от стиля или образования у всех успешных предпринимателей есть одна общая черта — одержимость своей работой. 86% предпринимателей начали свой бизнес по личным мотивам (независимость, материальная обеспеченность, уважение и успешность), а не по необходимости. В начале своей предпринимательской деятельности, они были готовы работать безвозмездно. Также нельзя не признать вклад предпринимателей в мировую экономику. Так, например, в США с 1977 по 2005 гг. стартапы создавали в среднем до 3 млн. рабочих мест в год при том, что существующие компании теряли по 1 млн. рабочих мест.

P.S. Я специально не стал вводить в примеры российских стартаперов. Найти примеры для всех перечисленных здесь типов довольно сложно. Среди ИТ-предпринимателей довольно много технофилов. Я знаю пару болтутнов, шоуменов и стиляг — это все довольно консервативные типы предпринимателей. Блогомамы — тоже довольно распространенный тип бизнеса в интернете. А как насчет всех остальных? К каким типам можно отнести известных российских предпринимателей?

По материалам bizsugar.com

Дополнительные материалы

Комментарии (0)