Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Стоит ли идти на корпоративную вечеринку?

Стоит ли идти на корпоративную вечеринку?

Мне задают этот вопрос каждый раз, когда приближаются новогодние праздники. Если подойти к нему с точки зрения построения карьеры, ответ однозначный: «Конечно, да!» И даже если вы ненавидите тусовки, не любите одевать костюм и галстук, не хотите видеть своих коллег, вам не нравятся танцы, еда, напитки, большие скопления людей, замкнутое пространство или есть какая-то другая причина, чтобы пропустить данное мероприятие, я всё равно скажу: «Идите». Идите и используйте эту возможность, чтобы подняться по служебной лестнице. Потраченные время и силы с лихвой окупятся, если вы воспользуетесь нашими советами:

1. Оцените гостей. Узнайте, кто из важных людей будет присутствовать на мероприятии. Если вы идете не один, то же касается и вашей спутницы. Ее поведение отразится непосредственно на вас — либо положительно, либо отрицательно. Заранее сообщите своей спутнице о состоянии ваших дел. Если начнутся разговоры о работе (а они начнутся), ей будет проще поддержать беседу.

2. Придите пораньше. Пообщайтесь с организатором мероприятия. Поблагодарите его за приглашение. Он потратил на это свое время и деньги, поэтому проявление благодарности — это элементарная вежливость. Когда соберутся остальные приглашенные, можно незаметно уйти. Никто не обидится.

3. Будьте на виду. Выберите такое место, чтобы вы видели всех собравшихся, а они — вас. Какой смысл стоять в углу со своими коллегами, если вы и так проводите с ними все свое рабочее время. Если вы не хотите их обидеть, можете просто перемещаться между группами людей. И не думаете, что начальник или HR-менеджер не следят за тем, что происходит.

4. Произведите хорошее впечатление. Первое впечатление — самое важное. Слагаемыми успеха являются уверенность в себе, самообладание и положительные эмоции. Воспользуйтесь возможностью продвинуть свои новые идеи, но так, чтобы это не выглядело как хвастовство или попытка произвести впечатление. Не забудьте взять с собой визитные карточки. Вы же хотите, чтобы вам позвонили после вечеринки.

5. Не будьте эгоистом. Любой человек может почувствовать себя не в своей тарелке, независимо от его положения или опыта. Не монополизируйте беседу, дайте другим высказаться. Задавайте открытые вопросы, пытайтесь вовлечь в разговор всех присутствующих. Почитайте местные новости, чтобы у вас были общие темы для разговора (кроме работы). Помните, люди тянутся к тому, с кем им более комфортно, и ценят того, кто прислушивается к их мнению.

Спустя несколько дней после вечеринки руководители и HR-менеджеры обязательно будут обсуждать прошедшее праздничное мероприятие. И если вы обратили на себя внимание, как человек, который выглядит и действует как перспективный сотрудник, это, несомненно, пойдет на пользу вашей карьере.

А как в вашей компании? Планируется новогодний корпоратив?

P.S. Алкоголь на корпоративной вечеринке — очень опасная штука. Выпить лишнего — 100% способ привлечь к себе внимание, но, будьте уверены, карьерному росту это внимание способствовать не будет.

По материалам techrepublic.com

Дополнительные материалы

Комментарии (13)

  • Аватар

    Загорский Андрей [a.zagorski], 26 декабря 2011, 11:48

    1

    Представляю себе, что будет, если все сотрудники последуют приведенным советам - нет более надежного способа испортить корпоративную вечеринку :)

    Все живо общаются, обсуждают рабочие идеи, обмениваются визитками, стараются вести себя и выглядеть как перспективные сотрудники  - вы празднование Нового года с рабочим совещанием не перепутали? :)

    • Аватар

      Юсов Алексей [alexus], 26 декабря 2011, 14:13

      0
      Согласен полностью. Что америкосу хорошо, то русскому - смерть-тоска. На мой взгляд, приведенный в статье типично-кокосовский подход нам не подходит абсолютно в силу колоссальной разницы менталитета.
      Так что не стоит слепо цитировать уважаемые в техническом плане издания, для ради наполнения контента или для "галочки".
    • Аватар

      Ланцев Андрей [Sansey], 26 декабря 2011, 14:14

      1
      У нас пока не настолько крупная компания, чтобы организовывать корпоративы где-то вне стен офиса (кафе, рестораны и т.д.). Есть три повода для корпоратива: день фирмы, день сисадмина и новый год:) Первое и второе празднуется однозначно. Просто собираемся в офисе (стол накрывается за счет фирмы), приглашаем всех кто хоть каким-то боком причастен к нашей работе (приходящий бухгалтер, внештатные сотрудники, фрилансеры, друзья друзей, знакомые и т.д.). Набирается приличная толпа:) Ну а далее как обычно - выпивка, разговоры и т.д. Никто ни в чем себя не ограничивает, бывало что и выносили на руках особо усердных. Я, как руководитель, в такие моменты занимаю позицию обычного человека - я не директор - я просто обычный участник торжества. И никогда не смешиваю общие пьянки с работой. На вечеринке сам могу неплохо погулять и даю гулять другим.

      Что касается нового года, то мы собираемся всеми соседними офисами (арендаторы с нашего этажа). Прикидываем состав/бюджет, затариваемся, накрываем стол в самом большом и свободном офисе (при этом хозяева офиса никогда не против) и гуляем:)) При этом на вечеринке присутствуют представители самых различных сфер бизнеса. Это сильно расширяет круг общения и тематику разговоров. Все веселы, все довольны... За 6 лет, что я сижу в этом офисе небыло ни одного эксцесса. Поэтому  - я за корпоративы!!!
    • Аватар

      Загорский Андрей [a.zagorski], 26 декабря 2011, 16:47

      0
      ИМХО на корпоративы наверное стоит ходить, но не за тем чтобы обсудить рабочие идеи, обменяться визитками или произвести хорошее впечатление - а исключительно для укрепления командного духа, поближе познакомится с коллегами, хорошо провести время вместе. При этом разумеется стоит помнить что ты не в кругу соседей-собутыльников или бывших одноклассников, и всё же стараться держать себя в руках.
  • Аватар

    Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 26 декабря 2011, 16:58

    1
    Давайте уже фотографии постить. У всех ведь корпоративы прошли?
  • Аватар

    Kurbanov Nodir [Rodin], 27 декабря 2011, 15:26

    1
    Лично мне не нравится ходить на корпоративы, потому что сценарий везде и всегда один и тот же. Но, меня привлекает в таких мероприятиях интересная штука - узнаешь людей со стороны до селе неизвестной тебе. Ходить на корпоративы однозначно надо. Это и/или интересно, и/или полезно.
    • Аватар

      Ланцев Андрей [Sansey], 29 декабря 2011, 20:01

      0
      Не стал заморачиваться с фотками. Скажу что наш корпоратив прошел вчера, 28 декабря. Начали в 18-00. Первый человек покинул нас в 21-00. Лично я сам уехал домой в 5 утра:) Люди были разные, разговоры велись интересные: начиная от политики Путина и кончая засильем Китая:)... Ходите на корпоративы, господа, там как минимум можно на халяву выпить:)) Всех с Новым Годом!!!
    • Аватар

      [Mila], 28 февраля 2013, 03:12

      -1
      Не всегда сценарий один и тот же. У нас каждый раз что-то новое планируется. В этом году в Токсово на корпоратив ездили (23 февраля отмечали) - так там и экскурсия в зубровник, и командные игры на воздухе -просто супер все было. И действительно сплотились как-то между собой, даже новенькие себя в команде почувствовали. Организовывала все фирма ТоксовоТур (http://www.toksovotur.ru/), там менеджер Анна очень приветливая - всегда поможет и посоветует. Да и для детей у них куча программ - мы детям там же будем выпускной из 4 класса устраивать.