Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

10 недостатков работы в ИТ-сфере

10 недостатков работы в ИТ-сфере

Многие ошибочно полагают, что у специалистов ИТ-сферы очень высокая зарплата. При этом мало кто понимает насколько тяжело работать в этой сфере. Как и в любой профессии, у работы в ИТ есть свои преимущества и недостатки. Эта статья призвана развеять нереальные представления о работе в ИТ-сфере.

1. Ненормированный рабочий день.
Существует множество ИТ-специальностей, но у большинства из них одна общая черта – ненормированный рабочий день. Если вы хотите работать в ИТ, то должны быть готовы к тому, что вам придется работать по ночам и в выходные.

2. Отсутствие личного времени.
Работая в техподдержке, вы будете привязаны к мобильному телефону. А это значит, что в любой момент вас могут вызвать на работу в случае чрезвычайной ситуации. Если случится беда, вы, подобно супергерою, должны быть готовы бросить все свои дела и отправиться спасать мир.

3. Общение с озлобленными людьми.
Самое ужасное в работе в ИТ (в частности, в техподдержке) – это то, что вам придется сталкиваться со множеством озлобленных людей. Люди, которые обращаются к вам за помощью, расстроены и ждут, что вы решите их проблему прямо сейчас. Часто они настроены враждебно, потому «проблема с вашей системой» мешает им выполнять свою работу.

4. Срочная работа.
Многие работы в ИТ должны быть выполнены четко в срок. Например, разработчикам нужно написать программу, а сетевому администратору создать учетные записи пользователей или развернуть и протестировать новую систему к определенной дате. Зачастую, сроки бывают абсолютно нереальными для того объема работ, который необходимо сделать, но вы в любом случае должны в них уложиться.

5. Ремонт домашних компьютеров.
Еще одна вещь, с которой вы наверняка столкнетесь – ваши коллеги будет просить вас отремонтировать их личную технику. Помогать людям – это хорошо. Но иногда, вы можете быть просто очень заняты или же они могут не понимать, что просят о невыполнимых вещах.

6. Постоянная ложь.
Пользователи будут постоянно лгать вам о природе проблем, с которыми они сталкиваются. Никто не хочет брать на себя ответственность, поэтому пользователи пытаются скрыть истинную причину возникновения проблемы. Это касается не только внутренних пользователей, но и вендоров. Вам постоянно будут говорить, что проблема связана не с их программным обеспечением, а с аппаратной частью или операционной системой. Ну а поставщики вообще могут сказать всё что угодно, лишь бы сбыть свой товар.

7. Постоянное обучение.
ИТ-индустрия постоянно развивается. Для того чтобы делать свою работу ИТ-специалистам приходится изучать огромное количество информации, которая очень быстро устаревает. Единственный выход – постоянно обучение. Это сложно. И дело тут не столько в сложности изучаемой технической информации, сколько в том, что вам приходится учиться в нерабочее время и, скорее всего, за свой счет.

8. Не всегда всё работает так, как должно.
Когда сроки сдачи проекта уже поджимают, обычно сталкиваешься с какими-нибудь техническими неполадками, которые приводят к полной остановке проекта. Компьютерные системы – сложная вещь, и иногда, несмотря на все усилия, они просто не работают так, как полагается. Какая-нибудь мелочь, например, несовместимая версия чипа для серии системных плат, может сорвать весь проект. Найти проблему и исправить ее должны будете именно вы.

9. Бюрократия.
В ИТ всегда приходилось иметь дело с определенной офисной политикой и бюрократией. Однако в последние годы уровень этой бюрократии вырос в несколько раз. Инциденты в крупных компаниях привели к тому, что ИТ-специалисты вынуждены соблюдать целый ряд нормативных актов. А это почти всегда делает ИТ-проекты более сложными, трудоемкими и дорогостоящими.

10. Ваша профессия может себя изжить.
Профессиональные ИТ-специалисты выполняют свою работу так, чтобы всё работало отлично. Но если все работает, то ИТ-специалисты больше не нужны. Многие считают, что ИТ-специалистам не приходится беспокоиться о том, что они останутся без работы. Однако для работы с программными продуктами последнего поколения по управлению огромным количеством систем требуется совсем небольшое количество специалистов. Кроме того, многие ИТ-позиции исчезают, поскольку системы переходят в облако. И хотя сама ИТ-индустрия в ближайшее время не исчезнет, но знания в области ИТ вовсе не гарантируют трудоустройство.

По материалам techrepublic.com

Дополнительны материалы

Комментарии (8)

  • Аватар

    Юсов Алексей [alexus], 02 декабря 2011, 15:25

    1
    Покажите это account-менеджеру рекламного агентства, и он скажет, что ИТ - это курорт :-).
  • Аватар

    Костюк Владимир [voshka], 02 декабря 2011, 16:13

    1
    10 недостатков(преимуществ):
    1. Ненормированный рабочий день.
    Если вы хотите работать в ИТ, то должны быть готовы к тому, что вам придется работать по ночам и в выходные. Но также можно и не работать по 8 часов в день, как большинство менеджеров. "Все работает вот и отлично, я домой".
    2. Отсутствие личного времени.
    см. п.1. Времени на личную жизни может быть уйма.
    3. Общение с озлобленными людьми.
    Тебе позвонил озлобленные человек? Запомни, если ты ему поможешь, то(в основном) ты сможешь поменять его настроение. Плюс он, и все кому он про тебя(твою компанию) будет рассказывать, будут видеть в тебе супермена.
    4. Срочная работа.
    Сделай нереальное - получи максимум удовольствия. А не получилось, ну и что, работа ведь была невыполнима, ты ведь сделав все что можно. 
    5. Ремонт домашних компьютеров.
    Да, что тут скажешь. Есть время помогу братан("шоколадок не пью"). Тем более если у меня и у тебя семья, сто лет не виделись, вот и повод.
    6. Постоянная ложь.
    Признайся ты что святой?
    7. Постоянное обучение.
    Класс.
    8. Не всегда всё работает так, как должно.
    Такой уж мир. Куда не глянь, все работает не так как должно.
    9. Бюрократия.
    Ну это не только проблема ИТ. Скорее это проблема организации в целом. Иногда бюрократия даже может помочь. Ведь человеку которому "нечто надо", пять раз подумает, а действительно ли "это" ему нужно. Ведь чтобы получить "это" нужно потратить столько времени на бюрократию.
    10. Ваша профессия может себя изжить.
    Компании переходят в облако??? А ведь их тоже нужно обслуживать. 
  • Аватар

    Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 02 декабря 2011, 16:41

    1
    Последний пункт меня умилил - "Перед тем, как кликнуть мышкой или нажать "Ввод" кто-то должен принять всю ответственность за последствия на себя"  Эви Немет, Гарт Снайдер, Скотт Сибасс, Трент Р. Хейн  "UNIX. Руководство системного администратора"
  • Аватар

    Леков Александр [itsLek], 03 декабря 2011, 02:22

    1
    Последний пункт особенно порадовал)
    Я люблю сравнивать нашу профессию с сантехниками. Так вот попробуйте сказать сантехнику что его профессия может себя изжить. :)

    Кстати, Интересный факт: в Европе сантехникам доплачивают если у них нет аварийных выездов)
  • Аватар

    Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 04 декабря 2011, 08:01

    0
    3. В норме инженер или разработчик с озлобленными пользователями даже не знают друг друга. На это есть точка контакта - сервис деск. А там вежливая и участливая молодежь нервы подлечит. 
  • Аватар

    [], 05 декабря 2011, 12:50

    0

    Пункт 7 самый тяжелый.

    Если в тридцать с копейками уже тяжело порой быть "в теме" всех новых технологий, а что же будет в 50?
    Через пять лет маркетологи придумают какиенибудь "гипероблачные" технологии.., какую нибудь клонолизацию, etc.
    В 55 - на пенсию, подрабатывать дворником. :(

    • Аватар

      Юсов Алексей [alexus], 06 декабря 2011, 15:19

      0
      Я думаю, что лет через 15-20 и у дворников будут самонаводящиеся наномётлы. Так что надо уже в 30 лет определяться со специализацией.
  • Аватар

    [тарасов49], 22 апреля 2019, 17:40

    0
    все это бред собачий. в нормальных конторах и деньги нормальные, и график. я провожу собеседования для IT-шников. наше агентство star staff всегда предлагает много вакансий, а работодатели приличные. сопливых мальчиков полно, а адекватных спецов - единицы. сам программист по образованию, поэтому подписываюсь под своими словами