Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Как облака позволяют экономить на ИТ

Как облака позволяют экономить на ИТ

Наткнулся случайно на статью Александра Дембовского, опубликованную им на известном многим бухгалтерам и ИТ-никам бухгалтерской направленности (читай 1С-никам) сайте Клерк.ру.

В статье Александр дает советы руководителям малого и среднего бизнеса по экономии в ИТ. Так как Александр является руководителем маркетинга "облачной" компании, общий мотив советов ясен.

Тем не менее. Ниже я резюмировал все 5 советов и предлагаю обсудить, на сколько эти советы полезные и действительно ли помогают сэкономить на ИТ? Или, может быть, есть какие-то более эффективные способы.

Экономия на железе

Проблема

Железо стоит дорого, серверы так вообще миллионы. Железо нужно обновлять, а старое куда-то списывать.

Решение

Всем тонкий клиент, а серверы брать в аренду в облаке.

Экономия на ПО

Проблема

ПО стоит дорого, прикладное так вообще миллионы. ПО нужно обновлять, следить за лицензионной чистотой.

Решение

Покупать софт в аренду, либо вообще по модели SaaS.

Экономия на сайте

Проблема

Примерно все тоже самое, что про ПО + нужны мощности.

Решение

Есть сайты SaaS, а хостинг нужно арендовать непременно в облаке.

(к слову, для большинства компаний СМБ достаточно хостинга за 100 рублей в месяц).

Экономия на электропочте

Проблема

Своя почта требует железа и поддержки. Беслатная несолидно.

Решение

Угадайте сами! Конечно купить в облаке.

Экономия на персонале

Проблема

Персоналу нужно платить + налоги + больничные + и т.д.

Решение

Если все вынесено в облака, то ИТ штат почти не нужен.

Вывод

Ничего личного не имею против Александр, но статья типичный разгон на тему аутсорсинга/облаков и т.д. Как любил писать мой институтский преп по вычматам: H2O.

Сама статья вот.

Комментарии (5)

  • Аватар

    Мосолов Дмитрий [Cookie], 01 ноября 2011, 20:23

    0
     А мне понравилось. Может так и надо, писать об услугах там, кому они предназначены? Конечно, америк там никаких не открыто, но сотни а может и тысячи бухов узнают что есть аот такая вот альтернатива....
    • Аватар

      Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 01 ноября 2011, 22:32

      0
      я вовсе не пытаюсь опорочить Александра:) И то, что он пишет для клиентов простым языком - тоже гуд. Но хотелось обсудить эффективность мер и альтернативы.
  • Аватар

    Забелин Максим Анатольевич [stecker], 01 ноября 2011, 21:21

    0
    • Железо стоит дорого, серверы так вообще миллионы - Ложь и провокация. Приличные каналы связи и трафик будут стоить не меньше. По крайней мере в замкадье.
    • Экономия на ПО - спорно. Где-то да, где -то нет.

    • Экономия на сайте - Ну вот не стоит на сайте экономить....там ведь основные затраты не в хостинге, а в управлении контентом. А если на этом экономить - то лучше его не делать совсем. 
    • Экономия на электропочте - единственный момент где согласен безусловно.

  • Аватар

    Миронов Дмитрий [DmitryM], 02 ноября 2011, 15:10

    0
    Еще много зависит от критичности ИТ сервисов для бизнеса и готовности отдать управлени этими сервисами на сторону.
    При всем при этом ИТ перосонал будут нужен для управениями отношениями с поставщиком услуг, оценкой качества предоставляемых услуг и т.д.
    Не все так однозначно как написано в статье.
  • Аватар

    Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 06 ноября 2011, 10:52

    0
     С серверами - гон, кто покупает IBM  у того денег куры не клюют, давеча в банке насчитал простаивающей техники на 5-7 млн руб и никто не чешется. С ПО - оно для серверов сильно подешевело в в последнее время, клиентский комплект от MSFT дороговат но это не безальтернативно ОО или Libre вполне съедобны. Сайт - инструмент маркетолога, его в облаке нельзя заказать часом? Почта - свой север нужен только, если почта не основная роль, скажем, если это не комбинированная с документооборотом система,  то у хостера проще. С персоналом любимая мулька аутсорсеров. Увы, правильно подмечено, облако или аутсорсер требуют 1. специального менеджера  2. Определенного уровня зрелости.  Иначе почти и усе.