Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

What does good look like — как выглядит добро?

What does good look like — как выглядит добро?

Еще одна распространенная англоязычная фраза — «What does good look like», фактически, не имеющая дословного перевода, а отражающая идею «выглядит хорошо». Фраза используется во всех отраслях, и достаточно часто приходится ее слышать применительно к ИТ-практикам в рамках определения неких субъективных или объективных стандартов для общего дела. Это вопрос, которые заставляет задуматься участников дискуссии (или читателей статей) в нужном направлении — в направлении того, как нечто Должно выглядеть в настоящем или будущем.

Наверное, дать всеобъемлющее определение фразеологизму у меня не получится. Придется начать с его рассмотрения на примере различных контекстов.

  • «What does good look like?» применительно к проекту обращается к способам и инструментам, позволяющим продвинуть вперед реализацию этого проекта.
  • В контексте бизнес-анализа вопрос инициирует поиск не тех метрик, которые проще собирать для данного проекта, а тех, которые будут оптимальны в данной ситуации.
  • В контексте установления для сотрудников своих ролей в организации начинает создание четкой и продуманной кадровой политики.

В каком-то смысле данная фраза призывает к поиску ближайших шагов оптимизации, не вдаваясь на данном шаге в подробности общей многолетней стратегии. Это концепция, определяющая гибкий подход к решению возникающих проблем.

К примеру, развивая сайт, вы чувствуете, что было бы неплохо обновить контент, — это и есть «то, что выглядит хорошо». А если над сайтом работает целая команда, то личное «хорошо» руководителя проекта неизбежно должно стать таковым для всех участников, иначе получится, что все работают на разные цели. Так что вопрос «What does good look like?» помогает привести стремления к общему знаменателю.

Особенность этого понятия заключается в том, что оно не подразумевает никаких количественных характеристик. Если бы эту концепцию пришлось объяснять школьнику, проще всего было бы сослаться на некое абстрактное «Правильно», столь часто применяемое родителями всех поколений для объяснения идеологии Вселенского Добра или каких-то собственных действий. Для взрослого человека противоречие заключается в том, что при этом упомянутая фраза ссылается на некое «объективное хорошо», не всем очевидное. Проще всего такие субъективано-объективные противоречия решаются через кейсы (т.е. примеры аналогичных проектов). «Видите, у соседей сайт теперь привлекает 10 тысяч посетителей в день; вот это, я считаю, — хорошо!».

При покупке холодильника вы учитываете объем холодильной камеры, срок гарантии, цену и прочие характеристики, отбрасывая, например, цвет, входящие в комплект формочки для льда и т.п. Точно также в работе над проектами необходимо выделить характеристики, которые будут отражать цели (успех) в вашем случае. Это сложная, но в каждом отдельном проекте решаемая задача, т.к. в любом случае имеется некое хотя бы общее представление о том, что вы ищите и куда стремитесь. В результате «What does good look like?» приводит к условиям на объективные показатели проекта: минимизация стоимости, минимизация времени или человеческих ресурсов и т.п. При этом каждый показатель может иметь свою важность, иными словами — «удельный вес», позволяющий построить из них рейтинг приоритетов. В результате проект описывается некой функцией, оптимизацией которой может заняться стандартное программное обеспечение.

По-факту, идея «What does good look like» позволяет разложить сложный портфель проектов на составляющие, где каждый отдельный проект, каким бы сложным он ни был, позволяет выбрать характеристики, по которым его можно оптимизировать. При этом примеры того, какие характеристики выбирались за ключевые в аналогичных проектах, без труда можно найти в интернете. К примеру, здесь представлено описание концепции данной фразы в видении консалтинговой компании Otobos Group.

Таким образом, вопрос «What does good look like?», заданный руководителем самому себе, - это первый шаг по оптимизации бизнеса, который может работать лучше, но по каким-то неизвестным ему причинам этого не делает.

Дополнительные материалы:

Комментарии (1)