Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Разрыв договора клиентом, не означает невозможность вернуть его лояльность

Разрыв договора клиентом, не означает невозможность вернуть его лояльность

Кейсы с большими компаниями бывают весьма показательны. Отличная работа продавцов ИТ-услуг демонстрирует, какой контракт можно заключить. Посредственная работа остального персонала служит образцом того, насколько легко потерять заказчика. Иногда заказчик уходит, так и не дождавшись начала работ по проекту. Вот, например, история одного аутсорсингового проекта компании Fujitsu Service.

Читать дальше

Чему ИТ-шников может научить авария на АЭС «Фукусима-1»

Чему ИТ-шников может научить авария на АЭС «Фукусима-1»

11 марта на японской АЭС «Фукусима-1» произошла авария в системе охлаждения и выброс радиоактивных веществ. Специалисты АЭС, предупрежденные о цунами заглушили реакторы, и развития событий по чернобыльскому варианту удалось избежать. Тем не менее, сегодня 14 марта на этой же АЭС произошел взрыв в другом энергоблоке. Специалисты говорят, что катастрофы подобной чернобыльской аварии не будет. Неслучившаяся катастрофа — хороший повод вспомнить о том, что крупные инциденты случаются. Необходимо знать, когда следует опустить «защитные стержни».

Читать дальше

10000$ в месяц на программиста: оффшоринг в Россию

10000$ в месяц на программиста: оффшоринг в Россию

Недавно у нас была заметка о том, что Россия входит в 30 стран предпочтительных для оффшоринга. Куда и какие задачи передают в Россию? На днях мне попалась интересная статистика с фрилансерской биржи oDesk, специализирующейся на заказной разработке ПО. Это задачи малого бизнеса, среди исполнителей фрилансеры одиночки и небольшие компании (2-4 сотрудника).

Читать дальше

Результаты опроса про бухгалтерию

В самом конце 2010 года я написал заметку, в которой поднял вопрос о том, смогут ли популярные нынче программы автоматизации бухгалтерского учета полностью заменить функции выделенного бухгалтера хотя бы в малом бизнесе. И в эту же заметку вставил опрос “Как вы ведете бухгалтерию?”. Вариантов ответа было 3: своими силами без бухгалтера, своим бухгалтером и силами аутсорсинговой компании. Ответ дали около 30 компаний. Статистику не построишь, но красивую диаграмму нарисовать можно. Её и опубликую.

Читать дальше

Кейс: модель «ИТ, как сервис» индийской компании Tata Consultancy Services

Кейс: модель «ИТ, как сервис» индийской компании Tata Consultancy Services

Индийская компания Tata Consultancy Services (TCS) предложила набор интегрированных ИТ-сервисов для малого и среднего бизнеса. Компания предлагает концепцию «IT as a Service» — предоставление ИТ-услуг из облака. В рамках услуги iON, компания объединила в своем предложении услуги 85 партнеров и смогла охватить всю территорию страны. На момент старта новой услуги у компании было 135 заказчиков. TCS предлагает интересную модель бизнеса, построенного на сервисном обслуживании небольших компаний.

 

Читать дальше

Бизнес-план сервисной компании-доширакера

Бизнес-план сервисной компании-доширакера

Обнаружил в интернете любопытный документ. Бизнес-план компьютерной сервисной фирмы разработанный студентом одного из воронежских вузов. Документу уже почти 10 лет, однако актуальности он по прежнему не теряет. Компании, пытающиеся реализовать описанную в нем  бизнес модель, я встречал в самых разных местах. Этот бизнес-план хорошо показывает, как начинающий предприниматель с самыми лучшими намерениями, превращается в «доширакера».

Читать дальше

10 облачных стартапов часть 2: Heroku, Cloud.com, Skytap, Cloudswitch, Okta

10 облачных стартапов часть 2: Heroku, Cloud.com, Skytap, Cloudswitch, Okta

Представляем вторую часть обзора интересных облачных стартапов. В первой части мы уже рассказали о таких компаниях, как Appirio, Eucalyptus, GoodData, RightScale и Zuora . На этот раз речь пойдет о компаниях Heroku, Cloud.com, Skytap, Cloudswitch и  Okta.

Читать дальше

10 облачных стартапов: RightScale, Appirio, Eucalyptus, GoodData, Zuora

10 облачных стартапов: RightScale, Appirio, Eucalyptus, GoodData, Zuora

Практически все проекты, реализующие облачные решения, еще не вышли за рамки стартапов. Технологии cloud computing все еще новые и их развитие идет сразу во всех направлениях. Многие облачные проекты создаются при поддержке крупных компаний.  Однако, есть и «классические» стартапы.  Предлагаю взглянуть на несколько таких проектов.Интересная черта этих решений — многие облачные стартапы предлагают интеграцию различных облачных решений. Вполне востребованная пользователями услуга и модель бизнеса, которую можно использовать в своих решениях.

Читать дальше

Абонентское обслуживание: как не попасть в аутсорсинговое рабство?

Абонентское обслуживание: как не попасть в аутсорсинговое рабство?

При продаже услуг по абонентскому обслуживанию важно четко договориться с заказчиком о том, что именно входит в услуги абонентского обслуживания, а что стоит отдельных денег. И тут возникает двоякая ситуация. С одной стороны заказчик, который не хочет платить за каждый чих. С другой стороны ИТ-компания, едва ли пребывающая в восторге от перспективы вытирать сопли после каждого чиха. Как найти решение, которое удовлетворит и заказчика и исполнителя? Уверен, корифеи аутсорсинга уже смогли найти для себя подходящий вариант, которым они с удовольствием поделятся в комментариях. Я же в этой заметке хочу предложить решение, которое основано на нашем опыте.

Читать дальше

Скидки при продаже ИТ-услуг. 2 случая из жизни.

Скидки при продаже ИТ-услуг. 2 случая из жизни.

Хочу поделиться сегодня с уважаемыми участниками сообщества двумя случаями, возникшими при продаже ИТ-услуг. В обоих случаях речь идет про скидки. В первом случае я выступал в роли потенциального подрядчика, во втором — в роли потенциального заказчика. Имена компаний, естественно, не озвучиваю.

Читать дальше