Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Кейс: модель «ИТ, как сервис» индийской компании Tata Consultancy Services

Кейс: модель «ИТ, как сервис» индийской компании Tata Consultancy Services

Индийская компания Tata Consultancy Services (TCS) предложила набор интегрированных ИТ-сервисов для малого и среднего бизнеса. Компания предлагает концепцию «IT as a Service» — предоставление ИТ-услуг из облака. В рамках услуги iON, компания объединила в своем предложении услуги 85 партнеров и смогла охватить всю территорию страны. На момент старта новой услуги у компании было 135 заказчиков. TCS предлагает интересную модель бизнеса, построенного на сервисном обслуживании небольших компаний.

В отличие от обычных индийских аутсорсинговых компаний, в TCS нацелены на внутренний рынок страны. Потенциальные заказчики компании — 35 миллионов предприятий индийского малого бизнеса.

В услуге iON предлагаются как бизнес сервисы: ERP, решения для HR, финансовой службы и др., так и базовые ИТ-сервисы электронная почта, документооборот, поддержка вебсайтов. Кроме того, заказчикам предлагается ряд сконфигурированных отраслевых решений: производство, образование, торговля, рестораны, фитнес центры, сервисные компании.

Фактически компания может получить всю инфраструктуру под ключ и без огромных вложений в ИТ на начальном этапе бизнеса.

Модель сервисов предоставляемых TCS

 

  • Уровень 1 — аппаратное обеспечение, необходимое для работы в офисе компании-заказчика: рабочие станции, ноутбуки, принтеры, мобильные устройства и т.д. В том числе заказчики могут заказать необходимое им специфическое оборудование.
  • Уровень 2 — в соответствии с нуждами заказчиков, компании-партнеры обеспечивают необходимые им подключение к сети. В том числе компания и ее партнеры предоставляют необходимое  сетевое оборудование.
  • Уровень 3 — офисные решения, необходимые малому бизнесу: управление документами, электронная поста, средства совместной работы и т.д.
  • Уровень 4 — бизнес-приложения, включающие: Финансы, Бухгалтерию, CRM, HR, управление проектами. Большинство компонентов уровня 4 имеют настройки зависящие от отрасли и могут быть кастомизированы для домена компании.
  • Уровень 5 — вертикальные бизнес-решения, включающие различные модули в зависимости от отрасли.
  • Уровень 5P— специфические бизнес-сервисы: Профессиональные сообщества, Мотивация персонала, Ассесмент и др.
  • Уровень 6 — специфические отраслевые решения, например, бизнес-аналитика.

На мой взгляд, модель, предложенная TCS интересна по двум причинам:

  • Хорошо продуманный набор сервисов предложенных в едином пакете
  • Каждый уровень по отдельность — возможность для создания аутсорсингового бизнеса

Интересно, что в России некоторые сервисы вообще не предлагаются. Например, долгосрочная аренда/лизинг компьютерной техники. Конечно, для того, предложить подобный набор услуг может только крупная ИТ-компания, однако развивать те или иные направления бизнес-сервисов, а также искать правильных партнеров, которые смогут предоставить такие сервисы — по силам любой компании.

Дополнительные материалы

Комментарии (7)

  • Аватар

    Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 21 февраля 2011, 16:16

    0
    Модель интересная. Получается, что все централизовано, а в регионах только продавцы и эникеи?

    Подобную модель давно уже начали реализовывать в СНГ, но только на уровне отдельно взятых распределенных компаний (когда все сервисы находятся в одном месте, обслуживаются, а в региональных офисах они доступны по VPN-у, работоспособность которого поддерживает эникейщик).

    Про лизин компьютерной техники. А давайте подумаем, каким бы компаниям такая модель была бы интересна? В чем плюсы? Получается тот же кредит. Вот машины/дома/параходы ещё понятно почему в лизинг покупают: снизит налог на имущество + все же деньги большие и высок риск, поэтому лучше уж в лизинг, чем в кредит. Разве это для компьютерной техники актуально?
    • Аватар

      Бычков Валерий [vbychkov], 21 февраля 2011, 16:23

      0
      Еще в регионах партнерские сервисные компании, которые оборудование поставляют, сети настраивают ну и плюс продавцы и эникеи.

      Лизинг компьютерной техники:
      -  попользовался пару лет - поменял весь парк на новый
      -  никаких заморочек с лицензиями - получил коробку и пользуйся
      - снижение затрат на старте бизнеса - это конечно не самая большая статья расходов, но все же
  • Аватар

    Солопов Павел [PaSol], 28 февраля 2011, 13:13

    0

    Лизинг ИТ-средств в России существует, хотя и его доля очень маленькая (как-то читал отчёты по лизинговому рынку и одна знакомая компания берёт оборудование в лизинг). В чём его преимущество сказать не берусь, поскольку многое зависит от конкретных условий.
    Лизинг и аренда очень тесно переплетены, раньше в российском законодательстве даже было понятие Аренда и Финансовая аренда, т.е. лизинг.
    В чём разница, лучше поспрашать специалистов. В то время когда я учился по этой теме разница была в том, что по истечению срока лизинга объект переходит в твою собственность, а в случае аренды сколько бы ты не арендовал объект будет чужим.
    Но сейчас как-то немного это поменялось.

  • Аватар

    Солопов Павел [PaSol], 28 февраля 2011, 13:16

    0
    А меня вот больше интересует процедурный вопрос, во всех системах, более менее высокого уровня присутствует какая-то бизнес-логика.
    Если ты арендуешь какую-нибудь CRM, то индусы выдадут тебе какой-то пакет документов и скажут: "Работать теперь надо так!"
    Или будет проводиться традиционное внедрение с попытками выяснить твою специфику, а потом заложить туда твои фантастические хотелки?