Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

10 облачных стартапов часть 2: Heroku, Cloud.com, Skytap, Cloudswitch, Okta

10 облачных стартапов часть 2: Heroku, Cloud.com, Skytap, Cloudswitch, Okta

Представляем вторую часть обзора интересных облачных стартапов. В первой части мы рассказали о таких компаниях, как Appirio, Eucalyptus, GoodData, RightScale и Zuora . На этот раз речь пойдет о компаниях Heroku, Cloud.com, Skytap, Cloudswitch и  Okta.

Heroku

Heroku облачная платформа (PaaS), обеспечивающий среду для разработки веб-приложений на языке Ruby, а также масштабируемый хостинг приложений.  Heroku  также предлагает коннекторы к различным Twitter,  Amazon RDS и другим интернет-сервисам. Heroku использует для работы облако Amazon.

Компания начала работы над проектом в 2008 году с инвестициями в  $20,000. Коммерческая эксплуатация сервиса началась в мае 2009 года. К декабрю 2010 года количество веб-приложений превысило 110000. Всего на разных этапах в компанию было инвестировано около 10 млн. долларов. В ноябре 2010 года Salesforce.com заплатил за компанию 212 млн долларов. Таким образом, по итогам года Heroku возглавляет список стартапов «вышедших в кеш».

Cloud.com

Cloud.com — это облачная платформа, предлагающая Инфраструкутры как сервис (IaaS). В мире довольно много провайдеров облачных услуг, но в отличии от большинства из них в Cloud.com сделали ставку на OpenStack,  облачную платформу с открытым кодом, которую поддерживают Rackspace и NASA.

Компания предлагает собственный продукт для управления облачными решениями  — CloudStack.  В том числе доступна бесплатная версия с открытым кодом. Кроме того, в активе Cloud.com диагностика, динамическое управление нагрузкой, multi-tenancy и другие возможности для виртуальных машин.

Cloud.com удалось найти удачный домен. Первоначально стартап создавался с малоговорящим названием VMOps.  Одним из основателей компании является Sheng Liang, который был создателем виртуальной машины Java в компании Sun Microsystems. Привлеченные в компанию инвестиции составляют $17 миллионов.

Skytap

Фишка компании Skytap — тестирование облачных решений. Компания предоставляет возможности для разработки, тестирования, оценки, демонстрации облачных решений, а также для обучения пользователей работе с новыми облачными приложениями. Концепция компании Виртуальные лаборатори, как облачный сервис (Virtual Lab Automation as a Cloud Service).

Для создания необходимых виртуальных машин компания предлагает шаблоны и большое количество преднастроенных образов. Даже сложные решения могут быть собраны и быстро развернуты для большого количества пользователей. Кроме того, Skytap дает возможность создавать виртуальные частные облака в собственных дата-центрах. Заказчик может получить полностью управляемый облачный центр-данны всего лишь за долю от реальной стоимости постройки подобного решения.

В настоящее время у компании более 100 заказчиков. По уверениям компании выручка ежегодно удваивается, однако ее значения не разглашаются. В 2008 году компания привлекла 13 миллионов долларов инвестиций.
Работа компании началась в 2006 году.

Cloudswitch

Основная концепция CloudSwitch — простота. Технология  CloudSwitch позволяет «перетащить» виртуальную машину VMware в публичное облако без дополнительной работы.

Для корпоративных приложений, перемещаемых в облако с помощью CloudSwitch, не потребуется перерабатывать архитектуру или менять политики безопасности. По утверждению компании все будет работать, так, как будто приложение по-прежнему находится в локальной сети.

Компания предлагает пользователям бесплатную пробную 15 дневную версию CloudSwitch Explorer с помощью которой можно переместить до 5 виртуальных машин в среду Amazon EC2 и опробовать насколько заявления компании соответствуют результату.

Стоимость годовой подписки на решение CloudSwitch составляет 25000$. Коммерческое решение появилось у компании только в конце 2010 года.

Проект стартовал в 2008 году. Среди основателей компании ветераны Силиконовой долины. Привлеченные инвестиции составили 15.4 миллиона долларов.

Okta

Окта — единица измерения облачности в небе. Подобное название ничего не говорит пользователю, но зато звучит красиво.

Компания предоставляет сервис для авторизации пользователей во всех используемых ими SaaS приложениях, single sign-on для облака. На этом пути компания определенно конкурирует с такими решениями как ADFS v2.

В Okta считают, что корпоративная локальная сеть эволюционирует в «корпоративную облачную сеть», которая объединяет различные SaaS-решения и, как и локальная сеть, требует консолидации, управления, защиты для облачных приложений.

Тод МакКиннон (Todd McKinnon), основатель Okta, является выходцем из Salesforce.com.  Компания была основана в начале 2009 года. На данный момент в компанию привлечено более $10 миллионов инвестиций.

По материалам searchcloudcomputing.com

Дополнительные материалы

Вам понравился материал? Подпишитесь на RSS. А также следите за нами в Facebook, ЖЖ или других социальных сетях.

Комментарии (13)

  • Аватар

    Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 27 декабря 2010, 17:09

    0
    Продажа Heroku за 212 млн — интересная песня. Вообще шум последних дней о покупке (или предложениях о покупке) стартапов за баснасловные деньги (предложение гугла твиттеру руки и сердца а так же 6 млрд. баксов) навел меня на следующую мысль.

    Сами по себе эти стартапы никогда не отобьют такие деньги. Сам по себе heroku — если бы и смог заработать 212 млн баксов, то в очень и очень далеком будущем. Твиттер 6 млрд баксов так вообще бы никогде не отбил. Но при покупке "большим дядей" возникает синергия с этим дядей и деньги отбиваются.

    Вопрос только в другом — ну неужели большой дядя не сможет сделать что-то подобное за гораздо меньшие деньги? Зачем переплачивать в разы?
    • Аватар

      Бычков Валерий [vbychkov], 27 декабря 2010, 17:48

      0
      Ну в том же Твиттере или Фейсбуке вопрос точно не в том, как сделать такую же технологию. Вопрос в имеющейся аудитории.

      Ну а тот же Heroku - стоит посмотреть на их расценки в сочетании с количеством пользователей - вполне возможно компания продана менее, чем за выручку за 1-2 года.
      • Аватар

        Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 27 декабря 2010, 17:51

        0
        про твиттер и фейсбук -- не скажу, что дело в аудитории. точнее, аудитория конечно огромная. Но когда гугл предлагает твиттеру 6 млрд за аудиторию, которая меньше чем у самого гугла (пользователей почты на жмейле в разы больше), это странно. Гугл всю твиттеровскую аудиторию уже имеет.
  • Аватар

    SPAMGUN SPAMGUN [spamgun], 28 декабря 2010, 14:43

    0
    Можете обратить внимание на наш SaaS-сервис SPAMGUN
    • Аватар

      Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 28 декабря 2010, 15:22

      0
      А какие преимущества перед gmail-ом? Ну понятно, что вы только спам режете, но жмейл ещё и как почтовый сервер выступает. Или вы ориентируетесь на компании, которые хотят почту у себя держать?
      • Аватар

        SPAMGUN SPAMGUN [spamgun], 28 декабря 2010, 15:30

        0
        Gmail - это почтовый сервер с множеством функций, в том числе и защита от спама. Google предлагает подобный облачный сервис Google Message Security. Да, мы ориентируемся на компании, которые почтовый сервер держат у себя, либо пользуются почтовым сервисом с низким уровнем защиты от спам. По сути, мы промежуточный буфер между почтовым сервером клиента, позволяющий отсечь весь входящий спам, вирусы, а так же защитить от smtp-атак. Если сравнивать качество фильтрации нашего SPAMGUN и Google, то мы не уступаем Google (Google Message Security).
        • Аватар

          Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 11 января 2011, 18:34

          0
          вообще интересно (сказывается интерес к теме интернет-стартапов для бизнеса:). Напишите подробнее о своем продукте в корп. блоге. Если получится интересно с бизнесовой точки зрения и не слишком рекламно -- обещаем на главную страницу вывести:).
    • Аватар

      Сабаев Тимур Ирекович [sabaev], 11 января 2011, 16:45

      0
      Дорого. Microsoft предлагает аналогичное, за 3,5$ в год на почтвоый ящик. Касперский - чуть больше.
    • Аватар

      Ларькин Денис Юрьевич [Vasy911], 17 июля 2011, 15:14

      0
      Этой теме уже 3 года. Лидер тут MwessageLab, TrendMicro и как не странно Microsoft =) Кстати видел ваше решение ранее, но по цене вы проигрываете MS. При этом у MS есть имя, репутация, квалификация и R&D, а у вас ?
  • Аватар

    Сабаев Тимур Ирекович [sabaev], 11 января 2011, 20:27

    0
    Оговорился чутка.
    FrfrntPrtcnExchgSvr ALNG SubsVL OLV C 1Mth AP PerDvc по доллару в месяц. Это где то 350р/год на один почтовый ящик. Всё едино дешевле выходит.
  • Аватар

    SPAMGUN SPAMGUN [spamgun], 12 января 2011, 12:31

    1
    У меня вопрос - если Вы подключены к MS Forefront и важная почта к Вам не пришла, как Вы собираетесь решать эту проблему, кому будете звонить?

    В данном случае наши, SPAMGUN, преимущества: