Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Внутренний маркетинг для руководителей ИТ

Внутренний маркетинг для руководителей ИТ

Достаточно ли того, что ИТ-служба занимается поддержкой ИТ-среды? Руководитель внедрения ERP, CRM или другой критической для компании бизнес системы, часто вообще один из немногих людей в компании, который представляет, как все это работает. Малый бизнес еще может быть в некоторой степени независим от ИТ, но уже в среднем бизнесе на ИТ-системах держится все: производство, управление,  продажи, склад, отношения с клиентами и т.п. Руководству и сотрудникам ИТ-службы  стоит связывать свои цели с работой всей компании.

Презентация для лифта. Руководство и все остальные сотрудники ИТ должны подготовить и выучить «речь для лифта». В любых условиях любой сотрудник ИТ-службы должен быть готов сказать несколько понятных фраз о своей работе другим сотрудникам, и особенно руководству компании. На опрос «Чем вы занимаетесь?» не нужно рассказывать про данные, приложения, виртуальные машины, Active Directory, кабели и т.д. и т.п. Рассказ должен быть сконцентрирован на том, что вы делаете для компании или для этого конкретного отдела. Попробуйте оперировать такими тезисами, как: создание бизнес решений, оптимизация и автоматизация бизнес процессов, защита бизнеса от внешних информационных угроз и т.п.

ИТ-служба часть бизнеса, а не только технологический провайдер. Современный бизнес не может работать без ИТ. Дело  не в том, какие сервисы предоставляет ИТ бизнесу. Дело в том, чего достигает бизнес, используя эти сервисы. Множество ИТ-сервисов относятся к разряду критичных – их отключение или перебои в работе останавливают бизнес компании. По большому счету бизнес-коллегам не интересно, какие технологии использует ИТ-отдел. Важно только то, что реально может использовать бизнес. Именно от этого необходимо отталкиваться во всех коммуникациях с бизнес подразделениями и в том числе в вопросах бюджетирования ИТ-услуг.

Налаживание коммуникации и отношений. ИТ-шники – это люди, которые мешают пользователям работать: какие то обновления, новые (неудобные) программы, не работающие сети и компьютеры и т.д. и т.п. Когда у пользователя все хорошо он не видит ИТ-специалистов. Когда он видит ИТ-специалистов, те обычно говорят про что-то свое, не имеющее отношения к его работе. Для того, чтобы работа ИТ нормально воспринималась сотрудниками компании, каждый ИТ-шник должен показывать, что он работает с реальными проблемами пользователей. Ну и конечно ИТ-шники и особенно руководство ИТ должны демонстрировать стремление улучшать работу бизнеса в целом и каждого сотрудника компании в отдельности.

Показатели работы ИТ должны быть привязаны к целям бизнеса.  Почему соответствие ИТ целям бизнеса – это всего лишь слова для многих компаний? В KPI сотрудников ИТ нет ничего про бизнес – есть инциденты, но нет продаж. Также как у всей остальной компании, эффективность работы ИТ-отдела должна быть привязана к показателям работы бизнеса. Возможно тогда ИТ-специалист будет заинтересован не только в том, чтобы закрыть большой инцидент в рамках SLA, но и в том, чтобы вовсе избежать такого инцидента.

Переводите ИТ-сервсиы на язык пользователей. Обсуждая ИТ-сервисы ИТ-специалисты оперируют понятиям доступность, масштабируемость, отказоустойчивость, время восстановления и т.п. Многие пользователи понимают, какие цифры у этих параметров выглядят «круче», но эти цифры не имеют никакого отношения к их личному опыту. Постарайтесь объяснить «на пальцах», что все эти цифры будут значить в обычной жизни, а также в случае серьезных сбоев.

Подберите правильные метрики. Какие параметры работы ИТ службы действительно важны? Попробуйте обсудить это с руководством компании и отделов, с ключевыми специалистами. Узнайте, что именно для них важно, а что доставляет неудобства. Начните устранять узкие места в работе ИТ, убирайте неудобства, восстановите показатели деградировавших сервисов. А затем начинайте планировать непрерывное улучшение сервисов.

Продвигайте свои победы и достижения.  Хвастайтесь. Демонстрируйте все достижения ИТ бизнесу. Если у вас есть корпоративный портал, общеновостная рассылка или газета обязательно размещайте в них информацию о любых достижениях ИТ-службы: покупка нового оборудования, завершение очередного этапа внедрения, подключение нового отдела или офиса, сертификация специалистов и т.д. и т.п. Регулярные сообщения о победах формируют доверие к ИТ-службе компании.

Регулярно рассказывайте о том, что ИТ уже предоставляет бизнесу. Запишите вебинар о ваших ИТ-услугах. Расскажите о том, как пользоваться корпоративными сервисами и какие они дают преимущества сотрудникам. Создайте корпоративный портал, если его до сих пор нет в компании.

Большинство внутренних ИТ-служб замыкается на обслуживании ИТ-инфраструктуры, вместо того, чтобы предоставлять средства для роста и развития бизнеса. Раз уж бизнес не может работать без ИТ, то ИТ и бизнес выиграют если будут работать над достижением одних и тех же целей.

Дополнительные материалы

Комментарии (0)