Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

При внедрении ИТ-систем с пользователями должен работать ИТ-директор

При внедрении ИТ-систем с пользователями должен работать ИТ-директор

Хорошие начинания в ИТ довольно часто заканчиваются ничем, т.к. руководство компаний не считает нужным или не в состоянии объяснять сотрудникам, что для поддержания конкурентоспособности компании необходимы значительные изменения. Если есть возможность, сотрудники работают по старинке, минимально используя новые инструменты или вовсе обходясь без них. В итоге, дорогостоящие инвестиции компании в модернизацию ИТ-систем не дают никаких результатов. Кто должен быть евангелистом новых технологий в компании? В блогах wsj.com считают, что одна из главных функций ИТ-директора – обеспечить личную заинтересованность каждого сотрудника компании в использовании новых технологий.

При масштабном внедрении новых технологий, важны именно личностные, а не технические качества ИТ-директора. Вся «просветительская» работа ложится на плечи руководства и ИТ-директора. Вот некоторые рекомендации по работе с пользователями, при масштабном внедрении ИТ-систем:

Помните, что вы – представитель руководства, а не просто ИТ-специалист. Очень часто, ИТ-директора начинают свой путь, как ИТ-специалисты. Тем не менее, часто получив в должность слово директор/начальник, они так и остаются ИТ-специалистами, предпочитая копаться в железе, а не общаться с людьми. Но, как начальник ИТ-отдела и представитель руководства компании, ИТ-директор должен ориентироваться на общую картину бизнеса, рассматривая внедрение ИТ-систем и с функциональной, и с технической точки зрения.

Используйте свое положение и выясните, что действительно нужно сотрудникам. ИТ-директор должен позиционировать себя в качестве стратегического партнера, с четким набором навыков и инструментов. Поговорите с сотрудниками, которые работают с ИТ-системами, чтобы понять, как они их используют. Узнайте у менеджеров, что необходимо сотрудникам для эффективной работы, и объясните, как новые технологии могут помочь им в этом.

Обсуждайте с руководством ИТ-стратегию на языке бизнеса. ИТ-директор не должен говорить об инвестициях в новые технологии с позиций ИТ-специалиста. Говорите о конкурентной среде и о том, как новые ИТ-системы могут помочь компании увеличить доходы, сократить расходы и повысить эффективность. Составляя технико-экономическое обоснование, используйте информацию, которую вы почерпнули из разговоров с менеджерами и сотрудниками.

Не позволяйте своей команде внедрять ИТ-системы изолированно. Когда ИТ-отдел действует в одиночку, без поддержки и участия представителей всей компании, процесс внедрения неизбежно затягивается. Если ИТ-специалисты работают изолированно или с людьми без опыта, случайно попавшими в проект, ценные предложения и важные предупреждения часто остаются без внимания, а сотрудники – без четкого понимания, как пользоваться новым инструментом.

Найдите сотрудников компании, которые будут продвигать изменения. Для быстрого внедрения новых технологий ИТ-директор и высшее руководство должны четко объяснить сотрудникам, какие преимущества даст компании новый инструмент, и найти сотрудников, которые будут продвигать изменения. Это гарантирует, что новые технологии будут введены в действие в соответствии с потребностями сотрудников, возможные препятствия обнаружены заблаговременно, а индивидуальные решения найдены совместно с теми, кто будет их использовать.

Доверяйте своей команде и делегируйте полномочия. ИТ-директору приходится работать с двумя командами – с ИТ-отделом и с высшим руководством. Опыт показывает, что масштабные внедрения новых технологий завершаются успешно, если приоритетной задачей ИТ-директора является управление этим процессом с точки зрения бизнеса, а решение большинства технических вопросов вы делегируете квалифицированным специалистам ИТ-отдела.

По материалам blogs.wsj.com

Дополнительные материалы

Комментарии (1)

  • Аватар

    [MOHCTP], 25 октября 2012, 21:03

    2

    Не забывайте: внедрение без обучения сотрудников - деньги на ветер. Но обучение сотрудников - это задача отнюдь не ИТ-директора и не сотрудников ИТ-отдела. Задача ИТ-директора - убедить руководство в конкурентном преимуществе компании при внедрении той или иной ИТ-технологии. А задача руководства (после принятия решения о внедрении) - обеспечить обучение, мотивировав при этом сотрудников. Как правило применяется мотивировка "кнута", хотя "пряником" не менее эффективно. Иначе любая технология, которую хочет внедрить ИТ-отдел ляжет на его плечи (инициатива инициирует инициатора).  И хорошо если задачи внедрения и обучения будут идти параллельно, чтобы с момента начала эксплуатации система не простаивала.