Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Как легко решать сложные технические проблемы

Как легко решать сложные технические проблемы

ИТ-консультант не может знать всего, что нужно клиенту. Ему приходится иметь дело с Cisco маршрутизаторами, MPLS соединениями, VoIP платформами, операционными системами Mac OS X, Windows и Linux, Exchange и SQL серверами, SSL сертификатами, пользовательскими приложениями, удалением вирусов и многим другим. И тем не менее, успешный ИТ-консультант должен доказать свою способность находить решения проблем. Но что делать, если у клиента возникает проблема, которую вы не можете устранить? Вот шесть советов, которые помогут вам справиться даже со сложными техническими проблемами.

1. Говорите правду. ИТ-консультант не может решить абсолютно все проблемы. Если вы не знаете, как исправить проблему, честно скажите об этом клиенту. Разумный клиент не будет ждать, что вы сможете устранить все возможные проблемы с компьютерами, сетями, кабелями, серверами, программным обеспечением и прочими устройствами.

2. Свяжитесь с вендором. Решение проблемы, если это возможно, всегда следует начинать со звонка вендору. Даже если у вас нет договора на сервисное обслуживание, технические специалисты всегда готовы подсказать правильное решение. Иногда стоит возобновить сервисное обслуживание от вендора, чтобы он установил обновления, которые помогут устранить проблему.

3. Заведите деловые знакомства. Для ИТ-консультанта очень важно иметь широкую сеть деловых знакомств. Познакомились с экспертом по 1С? Запишите его имя, номер телефона и адрес электронной почты. Встретили программиста Access? Добавьте информацию о нем в свой контакт-лист. Полезно иметь знакомого специалиста, к которому можно обратиться со специфической проблемой.

4. Поддерживайте деловые связи. Периодически общайтесь со своими коллегами, экспертами, сертифицированными специалистами и разработчиками, чтобы узнать, как развивается их бизнес и с какими проблемами они сталкиваются. Хорошие взаимоотношения позволяют рассчитывать на более быстрый ответ, когда вам требуется помощь. Кроме того, вы можете направить к ним своих клиентов, они будут признательны.

5. Обратитесь к ИТ-форумам. В случае возникновения странных ошибок или проблем, к которым вы технически не готовы, призовите на помощь ИТ-сообщество. Задайте интересующий вас вопрос на соответствующем ИТ-форуме, по возможности подробнее описав свою проблему. Технические специалисты с удовольствием помогают друг другу в поиске решения любых, даже самых непонятных проблем.

6. Используйте поиск в Интернете. Иногда нужное вам решение очень трудно найти. Поищите ответ в Интернете (выбирайте правильные ключевые слова) и внимательно изучите результаты. Иногда необходимый совет или правильный ответ находятся на 20-30 странице результатов поиска. Запаситесь терпением, и вы обязательно найдете нужную информацию. Не пренебрегайте возможностями Google.

По материалам techrepublic.com

Дополнительные материалы

Комментарии (2)

  • Аватар

    Безносов Илья Николаевич [ilnikbez], 23 апреля 2012, 18:21

    0
    Плюсанул за 1 пункт.
  • Аватар

    Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 26 апреля 2012, 06:55

    0

    5,6. Интернет вещь полезная, но и заблуждения носят массовый характер.  Никогда не забуду зеркалирования на MS SQL когда из-за неочевидности решения  народ рекомендовал использовать сертификаты внутри домена, что есть бред сивой кобылы. 

    3. А как рассчитываться с экспертом - он сам не бесплатный?