Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

ИТ как бизнес: а вы знаете что это значит?

ИТ как бизнес: а вы знаете что это значит?

ИТ сообщество давно наводнено такими словечками и понятиями как «думать за пределами коробки», «голое железо», «выравнивание ИТ под бизнес», «башня из слоновой кости», «новое поколение», «люди, процессы, технологии», «инновации», «что такое «хорошо», «злоупотребление хештегами», «виртуальное разрастание», «облакология» (глубоко вздохните и не дайте им запутать вас). Вот еще одна фраза, которая часто встречается на сегодняшний день «сервисные организации должны вести ИТ как бизнес». По словам Стефана Манна, аналитика Forrester Reasearch, предоставление ИТ-сервисов в первую очередь должно управляться спросом, нежели предложением.

Представьте себе, что многие из нас (каюсь, и я в том числе) хотя бы раз использовали эту фразу. Но знаем ли мы на самом деле, что это значит? И знаем ли мы каким, собственно говоря, образом довести сервисную организацию до бизнес-подобного состояния?

Во-первых, мантра «ведение ИТ как бизнес» в принципе ошибочна, ну, скажем, частично. Сервисные ИТ-организации должны действительно придерживаться такой практики работы при которой ИТ будет исполнять свою бизнес функцию, но не в качестве самого по себе полноправного бизнеса.

Одной из областей, требующих особо внимания, является  поддержание дисциплины финансового управления ИТ при помощи ITIL. Для успеха бизнеса недостаточно создать востребованный товар или сервис и обеспечить хорошую клиентскую поддержку, необходимо так же учитывать стоимость предоставления услуги, и основные факторы, влияющие на её стоимость. Не имея такого понимания, сервисные организации обречены на невозможность достойного конкурирования на актуальном рынке ИТ-сервисов.

Приведем простой пример: если генеральный директор или финансовый директор задаст вам вопрос «Мне нравится сервис Google для бизнеса, насколько оправданно использование нашего email сервера с точки зрения соотношения стоимости и ценности?» Как вы на это отреагируете? Знаете ли вы, удельные затраты на локальный почтовый сервер?

К сожалению, будучи не в состоянии ответить на такой спонтанный вопрос,  охватывающий затраты и ценность услуги, вы покажете только отсутствие делового здравого смысла и экономической осведомленности вашей сервисной организации.

Вы должны быть готовы отвечать на такие «вопросы на засыпку», если вы работаете в сфере предоставления ИТ-сервисов.

К сожалению, эффективный финансовый менеджмент, это только часть необходимых условий для «ведения ИТ как бизнеса». Сервисные организации так же должны улучшить свою компетентность в следующих вопросах:

  • Навыки управления активами и определения ценности
  • Развитие навыков продаж и маркетингового опыта отдела обслуживания клиентов
  • Практика системного инжиниринга для предоставления качественных услуг

На сегодняшний день, когда сервисные организации больше не имеют монополии на ИТ-обеспечение, каждый член сервисной организации должен научиться быть более направленным на бизнес для обеспечения высочайшего качества сервиса и достижения максимальной удовлетворенности клиента. В идеале, ИТ-сервисы должны быть направляемы спросом, а не предложением. Речь идет о бизнес результатах, а не ИТ-вложениях.

По материалам блога Стефана Манна

Дополнительные материалы

Комментарии (2)

  • Аватар

    Peshkov Alexander [PA], 25 октября 2011, 17:20

    0

    В принципе да, нужно идти от спроса, конечно. Но это только одна из моделей и она по силам средним и крупным поставщикам, готовым замораживать ресурсы сроком на 6-12 месяцев для разработки ИТ-сервисов.

  • Аватар

    Юсов Алексей [alexus], 26 октября 2011, 00:33

    0
    "К сожалению, будучи не в состоянии ответить на такой спонтанный вопрос,  охватывающий затраты и ценность услуги, вы покажете только отсутствие делового здравого смысла и экономической осведомленности вашей сервисной организации."
    Ну если к кому-то это применимо, то статью он прочитал напрасно. Можно было бы сразу ответить на вопрос в заголовке "Нет, а туда ли я попал?" и пойти "зырить телек".
    А по сути - конечно, лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным :-). Если это чистый перевод блога, то это явно фрагмент потока сознания.