Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Почему бизнес уходит в облако? Из ненависти к ИТ

Почему бизнес уходит в облако? Из ненависти к ИТ

В мае 2011 года в отчете компании Forrester появились любопытные цифры: 87% бизнес-менеджеров оценивают состояние техники, необходимой для работы с клиентами как критическое, при этом 69% опрошенных заявили, что они реализуют ИТ-проекты и закупают технику не привлекая ИТ-отделы. Почему менеджеры идут в обход ИТ-отделов? Основная причина — необходимость быстрого реагирования на изменения на рынке, достаточный технический уровень их собственных сотрудников и легко доступные высококачественные услуги, которые можно приобрести без существенных затрат на внедрение и тестирование (в первую очередь это SaaS и другие облачные решения).

Свой вклад в технологический разрыв вносит и организационная структура компаний. Бывает, что попросить о чем-нибудь ИТ-отдел очень непросто. Вместо звонка в службу поддержки, бизнес-менеджер может сэкономить свое время, пользуясь корпоративной кредитной картой.

Недавно компания Gartner выпустила документ, рекомендующий ИТ-директорам переходить на облачные решения. С одной стороны облака могут добавить экономической эффективности ИТ-отделам, с другой стороны, упрощение корпоративной инфраструктуры позволит самим ИТ-отделам быстрее оказывать услуги подразделениям компании. Однако у многих компаний всё еще остаются сомнения  относительно применимости облачных решений и для этого есть причины.

Впрочем, если ИТ-службы будут долго тянуть с облачными решениями, в ожидании более зрелых технологий и качественных исследований, то все их пользователи «утекут» к внешним поставщикам ИТ-услуг. При этом ИТ потеряет свой шанс сохранить необходимый компании уровень безопасности и надежности, а заодно оправдать свои бюджеты и зарплаты в следующем году.

Суровая правда «простой в использовании бизнес-ориентированной версии Web 2.0» состоит в том, что она позволяет пользователям, как внешним, так и внутренним — «голосовать ногами».

Если вы не можете запереть дверь, чтобы пользователи не разбежались, то нужно каким-то образом упорядочить свои товары, чтобы они могли выбрать то что им нужно, до того как сбегут. В любом случае на долю ИТ останется поддержка железа и унаследованных приложений, переговоры и заключение договоров, а также разная текущая работа.

В теории это один из возможных путей, но в действительности оставлять технические решения за людьми, которые не в состоянии объяснить разницу между «облаком» и туманом — это чудовищная ошибка.

По материалам itworld.com

Дополнительные материалы

Комментарии (14)

  • Аватар

    Богачёв Иван [Ivan], 29 июня 2011, 12:05

    0

    Что за бред? В какой компании сотрудники могут в обход ИТ отдела приобретать технику или ИТ услуги?

    Максимум что могут себе позволить пользователи это принести на работу свой личный ноутбук и попросить настроить его на работу в корпоративной сети или дать доступ к личному почтовому ящику, и в 90 % случаях им будет отказано.

     

  • Аватар

    Киселевич Михаил Юрьевич [Михаил], 29 июня 2011, 13:11

    1
    Здравствуйте!
    Меня сильно волнует проблема ИТ-аутсорсинга...
    Хочу получить совет, как, каким способом/словами/действиями раскачать-расшатать своих "айтишнегов". По степени сакрализации процессов и туманности понятий они давно и навсегда опередили всех... И "кредитчиков" и "валютчиков" и "пластиков"...
    • Аватар

      Богачёв Иван [Ivan], 29 июня 2011, 13:21

      0

      Периодически проводите аудит ИТ систем сторонними компаниями. И сами много нового узнаете, и ваши "айтишнеги" зашевелятся.

       

      • Аватар

        Киселевич Михаил Юрьевич [Михаил], 29 июня 2011, 13:45

        0
        Благодарю, Иван!
        А теперь вопрос: кто? :) такой опытный, что сможет проаудировать наших бездельников... Да и как это сделать, что бы не напугать... Банковский бизнес такой хрупкий...
        • Аватар

          Богачёв Иван [Ivan], 29 июня 2011, 14:33

          0

          Конечно не знаю какая у вас ситуация, но крайне желательно, чтобы это была компания, которая занимается только аудитом. В этом случае будет объективная оценка существующей ситуации, и не будет навязывания своих дальнейших услуг по "оптимизации", модернизации и техподдержке и т.п.

    • Аватар

      Ларькин Денис Юрьевич [Vasy911], 03 июля 2011, 01:16

      0
      Вам уже дали ответ ниже на счет аудита, возможно вторым решением будет следующая:

      1. Понять для себя какие бизнес цели ставит ваша организация на ближайшую и среднесрочную перспективу
      2. Понять, что вы хотели бы увидеть из услуг/сервисов/приложений в ближайшей и среднесрочной перспективе
      3. Вызвать руководителя ИТ и поставить ему задачу, которую вы будете контролировать. Если задача не реализуется, начать косвенно искать других менее за закостенелых сотрудников.

      Расчитывать на оутсорсинг, наверное можно, но если только от грандов и за достаточно большие деньги, связываться с "Иванов и Ко", наверное для банка не стоит.
  • Аватар

    Владимиров Дмитрий [DmVladimirov], 29 августа 2011, 14:14

    0
    Не смог дочитать до конца статью.... Уходят в облаку потому что это удобней и/или дешевле, если неудобно или дорого оставляют ИТ отдел, вот и все.

Также рекомендуем