Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Что будет с ИТ через 5 лет: еще 6 предсказаний Gartner

Что будет с ИТ через 5 лет: еще 6 предсказаний Gartner

Продолжая тему предсказаний на следующую "пятилетку", посмотрим, что ждут аналитики Gartner в 2015 году. Основная тенденция, которую подмечает Gartner — рост прозрачности ИТ-индустрии. Этого ожидают от информационных технологий все игроки рынка. В попытках соответствовать этому требованию, ИТ-индустрия будет все более связанной с руководством и контролем над бизнесом.

К 2015 году национальные ИТ-инфраструктуры Большой Двадцатки будут постоянно атаковаться со стороны он-лайн мира.
В зависимости от выбранной цели атаки, подобные нападения могут иметь самые разные последствия, связанные с усилением систем безопасности. Это, в свою очередь, приведет к развитию способов противостояния новым атакам. Рядовые клиенты будут искать средства защиты, даже если они напрямую не были затронуты кибератаками.

К 2015 году специальные инструменты и автоматизация сократят время, необходимое для обслуживания ИТ-систем, на 25%.
Производители с интеллектуальным и финансовым капиталом, предназначенным для разработки автоматизированных инструментов, создадут для себя конкурентное преимущество, снижая производственные затраты, в частности, время, необходимое для развертывания решения. Со временем инструменты для автоматизации начнут продаваться в качестве самостоятельных продуктов. Усиление этих инструментов освободит ресурсы от повторяющихся и малозначимых задач.

К 2015 году большая часть внешних оценок качества и жизнеспособности бизнеса будут включать в себя анализ ИТ активов и возможностей.
Со временем ИТ-инфраструктура будет все больше влиять на эффективность предприятия, его конкурентные преимущества, прозрачность и риск-менеджмент, а также на способность предприятия слиться с партнером. Таким образом, чтобы отразить вклад ИТ в деловой успех, методология внешней оценки инфраструктуры должна видоизмениться. Все больше предприятий будут считать, что их ИТ-инфраструктура является частью их имиджа и репутации.

К 2015 году 80% предприятий, использующих облачные услуги, потребуют независимой сертификации поставщиков этих услуг на предмет восстановления операций и данных в случае аварий.
Облачные сервисы не покажут свой настоящий потенциал, пока клиенты не будут в состоянии быстро и достоверно определить, соответствует ли поставщик услуги их требованиям по безопасности и отказоустойчивости. Единственный практический способ обеспечить оценку облачных сервисов состоит в том, чтобы собрать оценки разных клиентов одной и той же услуги. На данный момент рынок сдерживается покупателями, которые испытывают сложности в оценке реальной важности их данных и бизнес-процессов. Недооценка важности может привести к покупке ненадлежащего решения и потере данных, а переоценка лишит организацию полезного сервиса из-за требований к ненужным уровням надежности.

К 2015 году 20% из 500 крупнейших компаний, не работающих в сфере ИТ, будет предоставлять сервисы через облако.
Тенденция со стороны не-ИТ организаций предоставлять свои услуги через облако будет со временем проявляться ярче. Их потребность в управлении данными предоставляет ИТ-организациям возможность пересмотреть свои инструменты. В результате ИТ-индустрия столкнется с необходимостью пересмотра термина «провайдер ИТ-услуг», ведь игроки из других отраслей будут включаться в длинные цепочки систем и взаимодействовать с коллегами из ИТ.

К 2015 году около 50% продаж через Интернет будет осуществляться при помощи социальных сетей и мобильных приложений.
Провайдеры решений в сфере электронной коммерции предлагают различные мобильные услуги, такие как SMS-купоны на скидки, расширения для мобильных браузеров, позволяющие по-новому использовать сайт компании, а также приложения для мобильного шопинга. Эти компании будут бороться за клиента, т.е. их успех будет стимулирован тем, насколько хорошо они будут помогать клиентам продавать товар. В результате продавцам потребуется заново оценить ожидания покупателей от мобильного и социального сегментов, что позволит избежать «удаления из друзей» очередного магазина или отказа от информационной SMS-рассылки.

Дополнительные материалы

Комментарии (0)