Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Объясняем бизнесу полезность ITSM — по итогам семинара itSMF России

Объясняем бизнесу полезность ITSM — по итогам семинара itSMF России

17 февраля в МЭСИ прошел семинар «объясняем бизнесу полезность ITSM», организованный  ITSMF России. В учебной аудитории МЭСИ собрались вендор, консультант, ученый и представитель ИТ-службы. Всего на семинаре присутсвовало около 60 человек и в зале соотношение внутренних и внешних ИТ-шников было еще хуже. Впрочем, разговор получился весьма интересный.

Основная дискуссия шла вокруг границ применимости ITSM в целом, а также возможности применения отдельных процессов. Интересно, что серди ведущих  наиболее горячим сторонником полноценного внедрения процессов ITIL оказался Игорь Ежов, начальник Управления эксплуатации Департамента ИТ ОАО «ГМК “Норильский никель”». Там, где консультанты предполагали возможность отказаться от отдельных процессов, например, не использовать в компании управление уровнем сервиса или управление изменениями, оказывалось, что для ИТ-служб в больших компаниях эти процессы действительно важны.

ITSM подход не нужен бизнесу сам по себе. Однако, он хорошо подходит в качестве общекорпоративных проектов по повышению эффективности управления. Участники семинара делились опытом совместного внедрения ITSM для ИТ-служб одновременно с сертификацией процессов по ISO 9000 или ISO 20000 для основного бизнеса. После того, как ИТ-процессы выстроены в соответствии с практиками ITIL, обеспечить их соответствие стандартам ISOстановится значительно проще. Впрочем, обратное тоже верно — ИТ-службам, сертифицированным  по стандартам ISO намного проще впоследствии адаптировать практики ITIL.

Интересен также опыт, связанный с распространением ITSM подхода на процессы не связанные с ИТ. Например, использование Service Desk для организации работы хозяйственных служб. Подобный подход позволяет повысить ценность ITSMдля бизнеса, показав практическую пользу на процессах не связанных с ИТ.

Был представлен интересный кейс, почему в российских компаниях внедрение ITSM не дает такого эффекта, как в западных. ИТ-штаты многих западных компаний раздуты так, что не сопоставимы с российскими даже в крупных компаниях. Например, в британской BP в ИТ работает 700 менеджеров. Естественно, устранение дублирующих функций и организация процессов в такой огромной структуре способны привести к ее существенному сокращению. В результате только экономия на заработной плате  способна значительно перекрыть затраты на внедрение. В России в крупнейших ИТ-службах количество менеджеров не превышает нескольких десятков. Так что, особых сокращений после внедрения ITSM не следует.

Дополнительные материалы

Комментарии (0)

    Также рекомендуем