Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах ITSM 365 Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Спокойный Новый год в ИТ-отделе


Ежегодно перед управляющими IT встает дилемма: замораживать ли на праздничный период выполнение текущей работы и планируемых преобразований или работать в привычном режиме. Как сохранять спокойствие во время праздников при любом из двух вариантов? Как правильно сотрудничать с бизнесом, оказывая ему полноценную поддержку в момент максимальной нагрузки и в то же время оберегая его от рисков?
 
Что представляет собой период замораживания? Это то время, когда отел IT вводит ограничения или ужесточает схему осуществления запланированных изменений в IT-системе.
 
Рекомендация о проведении процесса замораживания, обычно дается после проведения подробного анализа с учетом сложности и структуры бизнес-процессов компании, важности IT-инфоструктуры для бизнеса, зависимости критически важных (mission/business critical) IT-систем от конкретных людей, а также влияния нагрузки на систему в определенный период года (месяца, дня и т. д.)...читать далее

Комментарии (6)

  • Аватар

    Бондаренко Руслан [bruslyc], 23 декабря 2016, 12:30

    0

    новый год это время сделать масштабные изменения в инфраструктуре клиента или своих, когда тебя никто не отвлекает :)

    кто-то дорос до домена, самое время спокойно ввести парк клиента в домен без истерики и спешки 

    ТО серверам - самое время его сделать, сменить винты если надо, добавить оперативки, сенить пачкорды между серваками на новые, гламурные :)))

     

    • Аватар

      Ланцев Андрей [Sansey], 09 января 2017, 17:03

      0
      Угу:) Главный вопрос: как заставить сотрудников заниматься всем этим в праздники и как заставить клиентов быть на месте, предоставить доступ в помещение, а также оплатить покупку винтов/оперативок и прочего :)
      • Аватар

        Перерва Станислав [paranoya], 12 января 2017, 11:31

        0
        Многое можно заранее запланировать и купить. Получить доступ тоже можно заранее. Только вот юридически и финансово это стоит дороже для аутсорсера -  по ТК работа в выходные и праздники оплачивается отдельно, дополнительно к его зарплате. Но и это, в принципе, не большая проблема если написать в трудовом дооворе о ненормируемом рабочем дне.
        • Аватар

          Ланцев Андрей [Sansey], 12 января 2017, 11:42

          0

          Так в том и дело, что все это прописано и все это известно. Только вот клиенты почему-то считают, что они должны отдыхать, а мы пахать :)

          В редких случаях клиент согласен на оплату сверхурочки за работу в праздники. Доступ тоже проблема зачастую. Необходимо присутствие сотрудника клиента (сигнализации там всякие и прочее), а они не хотят в праздники в офисе торчать с нами :)

          • Аватар

            Перерва Станислав [paranoya], 12 января 2017, 11:53

            0

            Андрей, всё зависит от вашего с ним договора. И обычно это не сверхурочка, это стандартное дело - вы ему услуги, он вам деньги. А как Вы расчитываетесь со своими сотрудниками его не волнует, так же, как Вас не волнует тот факт, что продуктовые магазины работают с первого числа и там стоят продавцы и как им платят зарплату их работадатели.

            Включайте такие работы в стоиомость годового обслуживания.

            • Аватар

              Ланцев Андрей [Sansey], 12 января 2017, 14:45

              0
              Обслуживание помесячное. Работы непредсказуемые. Поэтому я предпочитаю договариваться всегда строго индивидуально. За все время работы пока все получалось делать штатно.