Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах ITSM 365 Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Результаты и прогнозы рынка российского ИТ-аутсорсинга

Результаты и прогнозы рынка российского ИТ-аутсорсинга

2015-й год стал годом серьезных изменений в моделях поставок и потребления ИТ, что в свою очередь предоставило отдельным игрокам и бизнес-моделям новые возможности развития. Представляем основные драйверы, проблемы и тенденции рынка ИТ-аутсорсинга России на ближайшую перспективу.

 

Российский рынок ИТ-аутсорсинга

 

Непростая экономическая ситуация в 2015 году оказала влияние на российский рынок ИТ-услуг, который в долларовых показателях сократился примерно на 15%. Главным трендом этого года стало стремление компаний получить качественные ИТ-услуги за меньшие деньги. Что повлекло за собой значительное улучшение качества при незначительном снижении стоимости.

На российском рынке ИТ-аутсорсинга увеличивается потребность в профессиональных знаниях и происходит усложнение проектов. На рынке наибольший стимул к развитию получили компании АПК, которые стали переводить свои мощности в ИТ уже с середины 2015 года. Инцидентное реагирование — по факту поломки — уже дорого обходится бизнесу, поэтому в тренде проактивная модель оказания услуг.

Стоит отметить, что заказчики стремятся к сервисному подходу даже в интеграционных проектах. И это не случайно. ИТ-аутсорсинг по итогам этого года, обозначил ключевые выгоды, среди которых:

  • снижение затрат,
  • cнижение внутренних трудозатрат с одновременным повышением уровня сервиса,
  • возможность не расширять свой штат сотрудников,
  • доступ к новым технологиям/решениям,
  • возможность управлять IT решениями со стороны бизнес подразделения,
  • эластичность и возможность гибкого масштабирования,
  • снижение рисков прерывания процесса предоставления ИТ-сервисов.

Что касается тенденций развития рынка России, то эксперты не ожидают серьезных изменений в структуре заказчиков, но рынок аутсорсинга для ритейла будет расти, а рост рынка аутсорсинга в финансовом секторе в ближайшее время замедлится.

2015 год стал временем переключения внимания ИТ-компаний на новую отрасль — госсектор. Госструктуры будут главным двигателем для активного развития комплексного ИТ-аутсорсинга и в ближайшей перспективе. Это связано с тем, что уровень подготовки ИТ-персонала и зарплата ИТ-специалистов часто не позволяет госучреждениям развивать собственные ИТ-сервисы на достаточном уровне. Промышленные предприятия могут стать новыми крупными заказчиками в связи с процессом перехода промышленников на использование «умных» станков и модернизацией конструкторских бюро. Такие изменения требуют экспертизы и привлечения ИТ-консультантов.

 

«Уже сейчас более 75% компаний, имеющих более 500 автоматизированных рабочих мест, хотя бы частично, но используют ИТ-аутсорсинг, как услугу, помогающую в достижении как тактических, так и стратегических целей компании, — отмечает директор ICL Services Сергей Соловьев. — Интерес у заказчиков к услугам внешних поставщиков растет ежедневно, тем самым давая шанс российскому рынку ИТ-аутсорсинга показать положительный рост и по итогам всего 2016 года».

Комментарии (2)

  • Аватар

    [gratus], 17 января 2016, 15:11

    0
    Давайте начистоту. ICL-Sevcies это компания для среднего и крупного бизнеса. smartsourcing -ресурс, на котором 99% зарегистрированных- микробизнес и малый бизнес.  У нас совершенно разные подходы и к ведению дел и статистически мы разные. Внимание вопрос, зачем сюда постить статистику, которая к нашему сегменту имеет очень и очень опосредованное отношение. Компании имеющие более 500 автоматизированных рабочих мест-это крупный бизнес. Здесь-мелкий и очень мелкий. Даже до среднего не дотягивает. Так зачем пафоса C.News нагонять, или RBC?