Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Серверная виртуализация — самая внедряемая технология среди участников сообщества

Некоторое время назад мы предлагали опрос о том, какие технологические приоритеты и бизнес-цели ИТ-бюджетов среди участников сообщества. В вопросе изменения бюджетов  ответы распределились практически поровну. Тех, у кого бюджеты увеличились, оказалось чуть больше, чем тех, у кого они уменьшились. «В среднем по больнице» изменений ИТ-бюджетов в 2014 году не происходило.

Технологические приоритеты

Первые две позиции в точности совпадают с результатами аналогичного опроса Techtarget. В остальном же можно отметить, что российские ИТ-шники намного больше сосредоточены внутри сети.  Облачные и мобильные решения, которые в иностранных опросах занимают первые места, у нас пока не относятся к главным приоритетам ИТ-служб.

Интересно, довольно большое внимание тем направлениям, которые в опросе Techtarget вообще не упоминаются – Service Management, внедрение традиционных бизнес-приложение (ERP, CRM), лицензирование.

Высокий приоритет Service Management означает, что вопрос о самоорганизации ИТ-служб актуален для многих компаний. Уровень зрелости ИТ постепенно растет и все чаще появляется необходимость в автоматизации процессов ИТ, а также в приведение ИТ к «лучшим практикам».

За последние пару лет накал борьбы за лицензирование значительно снизился. Большое количество компаний уже успело приобрести лицензионное ПО. Сегодня вопросы лицензирования все чаще означают не легализацию, а правильное управление ПО и оптимизация затрат на лицензии.

С другой стороны, некоторые технологии, которые занимают умы иностранных ИТ-шников у нас пока не являются слишком актуальными. Например, не наблюдается массового увлечения мобильными технологиями, решениями для  смартфонов, планшетов и т.п. Конечно, постоянно слышно о компаниях, которые экспериментирует с подобными решениями, но пока мобильные технологии не стали обязательным для всех сервисом.

Следствием из низкой популярности облачных и мобильных решений можно считать и малую популярность криптографии и шифрования. В самом деле, если данные постоянно находятся вне периметра сети то обеспечение их сохранности и конфиденциальности требует особых усилий. Если же все хранится внутри компании, то правильнее озаботиться безопасностью периметра.

Бизнес цели

Я должен отметить, что задавая вопрос про бизнес-цели, я надеялся по результатам опроса существенно пополнить список возможных бизнес целей.

Хотя тезис о том, что нужно «соотносить цели ИТ с целями бизнеса», «учитывать цели бизнеса и т.д.» является популярным маркетинговым штампом, все же можно проследить взаимосвязь между технологическими приоритетами и бизнес-целями.

37% бизнес целей — снижение операционных расходов. Первые 4 пункта технологических приоритетов для реализации этой цели вполне подходят:

Виртуализация, как возможность более эффективного использования имеющегося и нового оборудования, а также средство избежать  или уменьшить капитальные затраты на ИТ.

Восстановление после сбоев и обеспечение непрерывности бизнеса, Service Management, а также многие другие пункты в списке приоритетов – необходимы для того, чтобы улучшить управляемость корпоративной сети и ИТ-сервисов и обеспечить максимальную надежность ИТ-среды. В итоге все это позволяет уменьшить операционные риски и напрямую отражается на операционных расходах. Во многих случаях уменьшение времени просто даже на несколько часов, полностью компенсирует затраты на ИТ-проекты.

С такой целью, как увеличение доходов компании все не так просто. Все-таки ИТ-решения в большинстве случаев не являются средством зарабатывания денег. Таким образом ИТ на рост доходов влияет косвенно, через снижение капитальных и операционных расходов, через снижение рисков и увеличение надежности ИТ-среды. Ну, и конечно, через предоставление сотрудникам удобных и эффективных инструментов для работы с клиентами. Здесь основные приоритеты это ERP, CRM, BI и другие бизнес-решения, которые после успешного внедрения позволяют повысить эффективность продаж, производства, маркетинга и других подразделений компании.

А вообще количество бизнес-целей могло бы быть и большим. Например:

  • Повышение эффективности работы сотрудников
  • Увеличение лояльности сотрудников
  • Увеличение узнаваемости бренда компании
  • Повышение количества лидов
  • Увеличение лояльности клиентов
  • Повышение эффективности маркетинга
  • Выстраивание отношений с клиентами в социальных сетях
  • И т.д.

Чем больше вы можете придумать бизнес-целей, достижению которых может способствовать применение тех или иных ИТ-технологий, тем больший ИТ-бюджет вы можете обосновать.

Дополнительные материалы

Комментарии (0)