Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Мир изменился, пора меняться и ИТ-сфере

Мир изменился, пора меняться и ИТ-сфере

Мир меняется, и чем быстрее вы примите эти изменения, тем лучше. Это позволит вам превратить угрозы в новые возможности. Предлагаем вам выдержки из интервью с Винитом Найаром (Vineet Nayar), генеральным директором индийской компании HCL Technologies, автором книги по менеджменту «Сначала сотрудники, потом клиенты», в котором он рассуждает о проблемах индийской ИТ-сферы. Индийские ИТ-компании поднялись на аутсорсинге разработки и техподдержки. Их опыт, и их проблемы во многом показательны и для компаний работающих в этой же сфере, но на таких локальных рынках, как российский.

В чем главная проблема индийской ИТ-сферы?
Если кратко, то это – ностальгия по прошлому. Мир изменился, появились новые серьезные угрозы и большое количество возможностей. Старые правила и старые методы уже не работают. Пора переставать ждать возвращения старых добрых времен и сделать шаг вперед. Мир изменился, нравится вам это или нет. Изменился спрос, изменились сотрудники и клиенты, изменилось само общество. Чем быстрее вы примите эти изменения, тем лучше. Это позволит вам превратить угрозы в новые возможности.

Что по Вашему мнению станет следующей большой идеей?
В 2000 г. главным трендом индийской ИТ-индустрии была разработка приложений, после чего появились три новых идеи, каждая из которых принесла миллиарды долларов. Первая – ИТ-аутсорсинг, вторая – аутсорсинг бизнес-процессов, а третья – удаленное управление ИТ-инфраструктурой. Сегодня есть 7-8 бизнес-идей, которые потенциально могут принести миллиардные прибыли, но я не знаю, какая из них сработает: бизнес-консалтинг, мобильные технологии, облака или мультифункциональное обслуживание. Никто не знает. Продуктовые ИТ-компании полны новыми идеями, тогда как у сервисных ИТ-компаний их всего 3-4.

Как Вы решаете проблему дефицита квалифицированных ИТ-специалистов?
Наша политика «Сначала сотрудники, потом клиенты» ориентирована на удержание талантливых сотрудников. Если у сотрудников больше полномочий, у них выше производительность, и, как следствие, компания развивается быстрее своих конкурентов. У молодых ИТ-специалистов есть энтузиазм, который мы высоко ценим. Мы уважаем своих сотрудников, интересуемся их мнением и пытаемся сделать их счастливыми. Каждый сотрудник HCL Technologies знает, что чем лучше он работает, тем сильнее мы его любим. Благодаря такой мотивации сотрудников мы и смоли завоевать рынок.

Кто главные конкуренты HCL Technologies?
В 2005 г., когда в HCL Technologies задумались о трансформации бизнеса, мы столкнулись с проблемой выбора миссии. В Индии множество мелких ИТ-компаний со своей очень хорошей бизнес-моделью. Конкурировать с ним не было смысла, поэтому мы сосредоточили свои силы на конкуренции в сфере ИТ-аутсорсинга с IBM и Accenture. Мы не сравниваем себя с HP, IBM или Accenture, но мы конкурируем в одной области. Мы работаем на рынке с оборотом в триллион долларов. Общая доля индийских компаний на рынке ИТ-аутсорсинга составляет менее 3%, поэтому уровень услуг HCL Technologies ориентируется на остальные 97%.

Какая бизнес-модель могла бы подойти индийской ИТ-сфере?
В настоящее время прослеживаются три главных тенденции, которые найдут свое отражение в новых бизнес-моделях. Во-первых, изменяются механизмы получения прибыли. Если раньше доход шел с пользователя, то теперь оплата поступает с каждого приложения или устройства. Если раньше для повышения производительности вы работали в бэк-офисе, то теперь для увеличения доходов вам придется работать непосредственно с клиентами. Цены устанавливаются на основе разделения доходов (как мы это делаем с Cisco и многими другими), а не на основе снижения затрат. При этом нужно учитывать возможные риски. Соотношение прибыли к риску для каждого клиента должно быть строго сбалансировано. Во-вторых, изменяется отношение к сотрудникам. Талантливых ИТ-специалистов не хватает. Миру нужна бизнес-аналитика, мобильность и новые технологии. Еще вчера достаточно было просто уметь программировать. Сегодня же требуются ИТ-специалисты, которые могут понять бизнес-задачи, разработать архитектуру соответствующих решений и внедрить их. В-третьих, изменяется понятие партнерства. До недавнего времени мы сами выполняли всю работу от начала до конца. Сегодня на рынок выходит все больше совместных предприятий. Но пока что все эти инновации на периферии.

По материалам vineetnayar.com

Дополнительные материалы

Комментарии (0)