Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Религиозные войны среди IT персонала

Религиозные войны среди IT персонала

Навеяно , недавним общением с одним ИТ директором .., к сожалению такое встречается сильно часто ...

И....... как правило потерянные деньги собственников компании.

Довольно часто разговаривая с IT-шниками в разных компаниях приходиться слышать про религию в виде определенного бренда. Складывается впечатление что штатным админам, да и многим аутсорсерам плевать на бюджеты собственников компании.

Сервер конечно же HP и IBM - да я понимаю что это клево и классно , но часто такие решения принимаются в компаниях с небольшим бюджетом, где достаточно за полцены менее брендованый сервер, и собственник тратит денег на ненужное железо которое сгниет через три года в стойке  и не принесет никакой активной пользы.

Сетевое оборудование - конечно же Сisco и покупается оборудование нижнего уровня которое не обеспечивает текущий уровень потребностей, за эти бабки как правило можно купить чуть менее брендовое, но более умное оборудование, которое реально будет более полезно.

1С - только не 1С религия не позволяет - будем свою систему писать, а то что своя система встанет собственнику в разы дороже, в расчет не берется.

Битрикс - конечно же не битрикс - ОН ЖЕ ПЛАТНЫЙ , а то что при этом все работает и экономятся деньги на разработке и поддержке в рассечет снова не берется.

Ну и список можно продолжать до бесконечности ...

Господа IT-ники думайте хоть иногда о кошельках своих работодателей , и давайте им результат не по религиозным соображениям, а по максимальной прибыли для конкретной компании.

Я сейчас пишу про небольшие компании у которых нет особых бюджетов на IT , в крупные конторы конечно же надо брать бренды как можно более надежные , тут другие правила  и говорить не о чем.

Комментарии (42)

  • Аватар

    Федотов Сергей Сергеевич [i-online], 06 июля 2013, 10:03

    0
    Психология. Не своих денег не жалко. Есть у вояк честь офицерская, а нам нужно ввести понятие чести (кодекса) айтишника :)
  • Аватар

    Забелин Максим Анатольевич [stecker], 06 июля 2013, 11:36

    1
    Смысл покупки брендованной железки в надежности и удобстве экспуатации. Если ваш "менее брендовый" вендор может обеспечить замену детали NBD и вас устраивает фукнционал управления и мониторинга это железки при прочих равных параметрах - берите "менее брендовые" вещи. Но я не видел например такого сервиса у того же supermicro к примеру. И поэтому даже в небольшом предприятии розничной торговли будет стоять IBM (недорогой, относительно простой, но "сильно брендовый") - простой магазина тупо дороже. 
    • Аватар

      Перерва Станислав [paranoya], 06 июля 2013, 13:00

      1

      Удобство эксплуатации в чём выражается?

      В Муханск на следующий день замену не привезут, потому как самолёт в него летает раз в неделю, да и поезда ходят не чаще. Зато есть компьютерный магазин с обычными деталями и заменить их можно будет в этот рабочий день. ;)

      Вся прелесть NBD фишки только при наличии рядом IBM. А когда NBD в пределах недели, то NBD ярко выраженный риск.

      Удобство NDB для нашей страны сильно приувеличено.

      • Аватар

        Забелин Максим Анатольевич [stecker], 06 июля 2013, 19:16

        3

        Удобство эксплуации может выражается в: 

        - возможность обслуживания без остановки;

        - горячая замена;

        - резервирование и дублирование;

        - возможность дистанционной диагностики и управления.

        - наличии фирменных технологий придающих нове эксплуатационне свойства

         и т. д. 

        Вся прелесть NBD фишки только при наличии рядом IBM

        Абсолютно не верно. К тому же у "больших" брендов как правило с сервисной/партнерской сетью все в порядке.

        Зато есть компьютерный магазин с обычными деталями и заменить их можно будет в этот рабочий день.

        Угу. ставить в сервер диски WD Green - ярко выраженный риск.

         

        И знаете, Станислав, доводя пример до абсурда, можно оспорить любое утверждение. Это прием старый, как мир. Только не продуктивный. Я не думаю что в реальности в описаном вами Мухосранске может появиться необходимость в бесперебойной работе сервиса. Просто если это такая "жопа мира", что туда поезда не ходят и самолет не летают, то вменяемые проектировщики системы выберут другой способ организации. Так что если, вы хотели поспорить про сфрического коня в вакууме - я этого делать не буду. Реальный критерий выбора - соотвествие стоимости функциональным задачам и услуовиям эксплуатации. В тот же ваш Мухосранск я б например 100% поставил бы Циску или Джунипер, а не Длинк например. И именно потому что туда самолеты только раз в неделю.

         
        • Аватар

          Чумаевский Александр _ [inkara.ru], 06 июля 2013, 19:58

          0

          Просто нужно счиать каждый конкретный случай.
          Просто ендавно при мне человек пришедший на должность IT-директора  рабочую запущеную 1С решил снести и написать свою систему . 

          В торгующей оптом организации, где ко-лво народа никогда не будет больше 150-200 человек .
          Мотивируя это тем что ему не нравиться бренд 1С и он хочет сделать все свое.

          И этот чудик как -то смог убедить начальство - нанял трех программистов , и уже год тратит бабки компании на написание своего 1С-а  )


          При этом более ста рыл работают на компьютерах с правами Администратора домена, и нет вменяемой техподдержки :)

          И вот такой подход бывает .

          Типа мы покупаем все самое дорогое и брендовое - все равно контора платит )

          • Аватар

            Юсов Алексей [alexus], 07 июля 2013, 00:36

            0
            Товарищ энтот из разряда Семена Эрнестовича Внедряй :) похоже.
          • Аватар

            Забелин Максим Анатольевич [stecker], 07 июля 2013, 01:56

            0

            Ваш пример про другое, в нем нет борьбы брендов......По вашему описанию кейса либо это тупой попил, либо некомпетентность, либо вы не все видите и поэтому неверно оцениваете ситуацию, либо все сразу :)

             

            • Аватар

              Юсов Алексей [alexus], 07 июля 2013, 11:34

              0
              Вы правы! Тут нет борьбы брендов. Тут чистая война со Вселенским Злом - 1С (если автор, конечно, действительно все правильно увидел)
            • Аватар

              Чумаевский Александр _ [inkara.ru], 07 июля 2013, 11:44

              0
              Ну скажем так, может я не все вижу , но я делал аудит сети, общался с этим чудиком и его начальством , так что картинка  складываеться более менее объемная.  Но тут реально борьба с брендом 1С идет .)
            • Аватар

              Чумаевский Александр _ [inkara.ru], 07 июля 2013, 11:52

              0
              И при этом оборудование береться все по высшему разряду - цыски, блейды HP-шные, и прочее .
              Но блин не помогает это - у пользователей постоянный режим какой-то катастрофы когда все отваливаеться )
        • Аватар

          Перерва Станислав [paranoya], 07 июля 2013, 12:53

          0

          Не хотел я спорить про сферических коней. Просто есть опыт, не у меня, у других людей, которые с мировыми брендами NBD не получали и во всю искали способы, чтобы на следующий бизнес день запусться.

          Поэтому не кричу сразу мантры - Циска и ИБМ.

          • Аватар

            Забелин Максим Анатольевич [stecker], 07 июля 2013, 14:58

            0

            Поэтому не кричу сразу мантры - Циска и ИБМ.

             

            Ну вот и классно, во и договорились.

            Еще раз повторюсь, моя позиция в том, что все хорошо к месту, разные инструменты для разных задач. Где-то D-link, а где-то Cisco. 

    • Аватар

      Чумаевский Александр _ [inkara.ru], 07 июля 2013, 13:24

      0
      На небольшом предприятии розничной торговли , я вытащу кассу АМС-100 из пыльного чулана, и споконо буду ковырять сервер чстолько сколько мне нужно .
      Никакого простоя при этом даже и не предвидиться.
  • Аватар

    Пустовит Андрей [apustovit], 07 июля 2013, 22:28

    1
    Не знакю как в обычных компаниях, там по всей видимости инструменты - это прерогатива местного ИТ-директора (умного или не очень), но в аутсорсинговых компаниях такой вопрос даже стоять не должен. Каждая ориентируется на уровень своих сотрудников и на средний кошелек своих клиентов. И такие споры должны вестись только в курилках, а на работе один единственный стандарт, в котором разбираются все сотрудники. У нас это три столпа - Debian+Mikrotik+Proxmox.
  • Аватар

    Sardlishvili Nodar [nodo2003], 08 июля 2013, 11:31

    0
    а какое железо вы бы внедрили в небольшую организацию 50-60 юзеров которая должна работать 24/7/365 ,а в нерабочее время 20-25 юзеров.
    просто интересует стороннее мнение насколько правильно я поступил пару лет назад
  • Аватар

    Богданов Эдуард Николаевич [EdPM], 09 июля 2013, 11:38

    0
    Про все остальное дискутировать можно и нужно. Но не битрикс точно. Нафиг-нафиг. Гемороя не оберетесь.