Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

3 основных тренда ИТ-аутсорсинга в 2011 году

3 основных тренда ИТ-аутсорсинга в 2011 году

То, что Россия отстает от мировых трендов на 3-5 лет — даже хорошо. Есть время подготовиться. Компании всего мира сфокусированы на сокращении расходов, и макроэкономические факторы, все чаще влияют на бюджет ИТ-компаний. Вот несколько глобальных трендов в ИТ-аутсорсинге, которые ярко проявились в 2011 год и по всей вероятности останутся актуальными в обозримом будущем.

Переоценка существующих соглашений с целью поиска дополнительных возможностей сэкономить. Мировая тенденция последних лет — сокращение контрактов, как по срокам, так и по объемам. В России мы привыкли к договорам, которые приходится перезаключать каждый год. При этом ежегодно приходится пересматривать параметры договора и вести переговоры о цене. Можно было позавидовать иностранным компаниям, которые рассказывали о 5-10 летних многомиллионных контрактах. Теперь мир приходит к привычной для нас модели — короткие сроки и узкоспециализированные проекты. Так что ИТ-аутсорсеры всего мира активно выстраивают крепкие отношения с заказчиками, надеясь на то, что следующие, пусть и небольшие проекты, будут заказаны именно у их компании. Клиенты все активнее вносят изменения в контракты, ориентируясь, как на предложения других компаний, так и на все возрастающие требования к ИТ.

Движение в направлении облаков. Клиенты начинают чувствовать себя все более уверенно в отношении безопасности и политики конфиденциальности облачных решений. Да и в условиях сокращения ИТ-бюджетов отсутствие капитальных затрат на ИТ и высокая скорость развертывания решений играет все более важную роль для многих компаний. В инфраструктуре компаний использование виртуализации становится стандартом дефакто, а отсюда шаг в облако уже не выглядит слишком сложным. ROI многих сервисов, например, катастрофоустойчивых (географически распределенные) решений, резервного копирования, систем хранения данных, и т.д. в облачном исполнении намного выше, чем у традиционных решений.

Игнорирование руководством компаний ИТ-отделов при заключении контракта об ИТ-аутсорсинге. В своем стремлении получить желаемый ИТ-сервис быстро, по выгодной цене, руководители и менеджеры компаний все чаще заключают договора в обход корпоративных ИТ-служб. В результате политики и стандарты, установленные ИТ-отделами фактически перестают соответствовать действительности. Привлеченные ИТ-компании, конечно не должны нарушать работу ИТ-служб, однако в подобных договорах часто прописывается возможность игнорировать корпоративные политики при оказании услуги.

По мотивам searchcio.com

Дополнительные материалы

Комментарии (4)

  • Аватар

    Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 24 ноября 2011, 19:00

    0
    Насчет последнего:

    1. У нас с точностью до наоборот.  Договор ставится в "помощь" безграмотному пионеру.
    2. Если регламенты утвердил бизнес в своих интересах, как аутсорсер его удовлетворит отклоняясь от них ? 
    • Аватар

      Бычков Валерий [vbychkov], 24 ноября 2011, 21:20

      0
      Интересы у разных групп в бизнесе могут не совпадать. Те же регламенты - творчество ИТ и центрального офиса. В результате в филиал сервер может ехать несколько месяцев и то если под него бюджет выделят. Бизнес пользователи в филиале хотят услуги "вчера" и без согласования бюджетов. Модель с арендой и аутсорсингом вполне это позволяет.
      • Аватар

        Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 24 ноября 2011, 21:34

        0
        Опять-таки. Центральный офис должен выделить бюджет на аутсорсера. Так дебиторы лихо заводятся - нам из "центра" деньгу не перевели, мол. И поди пойми. Другой момент "филиал" даже р/с не имеет - так, выносное географически подразделение - разговоры месяцами.