Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Аудитория есть — сервисов нет: парадокс регионального интернета

Аудитория есть — сервисов нет: парадокс регионального интернета

Я сейчас нахожусь в небольшом городе в российской глубинке. Раз уж выпала такая возможность, я попытался найти местный ИТ-бизнес. Чисто теоретически должна же быть в городе с 40000 населением, по крайней мере, одна компания, которая бы обслуживала 1С и все остальное. Привычным движением мышки открываю Яндекс и вижу необычно короткую выдачу. Да, с региональным поиском никакого SEO, чтобы попасть в топ-10 не нужно.

В России 140 млн. человек населения. Отбросим тех, кто старше 65 лет и младше 14 лет - 28%. Останется 86 миллионов экономически активного населения. Из них согласно данным TNS ежедневно интернетом пользуются 40 миллионов, а общая аудитория превышает 60 млн. Т.е. каждый второй взрослый использует интернет регулярно. Во многих местах интернет есть вдали от больших городов, даже вообще вдали от городов - там, где есть сотовая связь, GSM-модем отлично помогает оставаться на связи с миром. Почта, Скайп, Webmoney, ЖЖ и прочие привычные сервисы доступны вне зависимости от того нахожусь ли я в городе, в деревне в 10 км от города, или в дачном поселке в 5. И знаете, по тому, как по внутренней сети кабельного провайдера (т.е. без ограничения на скорость) закачиваются торрент-файлы — можно уверенно сказать, что сериалы многие предпочитают смотреть в записи.

Однако складывается парадоксальная ситуация — у пользователей есть вполне приличный высокоскоростной доступ в Интернет, которым они охотно пользуются дома и на работе. Яндекс упорно пытается найти для них локальные сайты. Однако, увы, во многих регионах собственных сайтов нет. И прежде всего, нет сайтов у местного бизнеса. В моем понимании это обозначает вообще отсутствие локального ИТ-бизнеса.

Впрочем, те, что есть — тоже редко радуют. Дизайн сайтов множества ИТ-компаний заставляет вспомнить про домашние странички начала 90-х. Ну а текст — чаще всего сухое предложение услуг, вполне готовое к публикации в газете «Из рук в руки». Как это не похоже на сайты «больших московских» компаний. При посещении подобных ресурсов не возникает ни вау!-фактора, ни вообще желания заказать, позвонить. Кстати, сотовый телефон  — вообще единственное средство обратной связи, предлагаемое такими сайтами. Вот тут, пишут, что готовый дизайн — компромиссное решение. По сравнению с тем, что можно увидеть на подобных сайтах — это к тому же весьма свежее и отлично структурированное решение.

Может быть, интернет все еще не воспринимается региональными компаниям, как канал продаж. Однако, ozon и другие FMCG магазины местными жителями вполне освоены. Дело за малым — привести региональный бизнес в интеренет. Понятно, что делать облачные сервисы в расчете на 40000 город или даже на 200000 областной центр — бессмысленно. Однако, на уровне сайтов-визиток, досок объявлений и т.п. локальный интернет-бизнес вполне мог бы существовать.

Дополнительные материалы

Комментарии (6)

  • Аватар

    Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 26 июля 2011, 19:03

    1
    Может быть аудитория есть для вконтактов, одноклассников и прочей порнографии, а бизнес то как раз услуги себе в интернетах не ищет?

    Не нужно забывать, что для большущей доли "интернет-активного" населения интернетом являются одноклассники/вконтакте.
    • Аватар

      Кухарева Кира [Terra], 27 июля 2011, 01:04

      0
      Кстати, да, я думаю ,в регионах и правда нет особой потребности в ИТ-бизнесе, т.к. их понимание "интерентов" часто ограничивается "вконтактом".

      Но, опять же, ИТ-бизнес - понятие ну очень обширное.
      Но, раз у них есть компьютеры ("Физики" и "бизнес") и, например, 1с ("бизнес"), значит, и потребность в ИТ-услугах у них есть...
      Мб, там есть неуовлетворенный спрос на них? Ну так, понимаю, что маловероятно, но в порядке размышления...  

  • Аватар

    Ларькин Денис Юрьевич [Vasy911], 27 июля 2011, 02:09

    0
    Вспоминаю как я во вполне таком крупном городе Липецке искал какие то магазины для заказа комплектухи какой то и расходников, так вот далеко не тривиально все находится=) либо я так искал
  • Аватар

    Ханник Максим [maxxannik], 27 июля 2011, 10:20

    1
    Да )
    Только как зарабатывать на таких сайтах?
    Вот vuvate.ru - район в 20000 человек. Центр - село в 4000 человек.
    Вот ZavGorod.ru - район в 40000 человек, центр в 30000 человек.
    Ни один из преоктов пока не удалось вывести на хоть какую либо окупаемость.
    Посещаемость 40-70 человек в день.
    Правда проекты еще молодные, но
  • Аватар

    Колмаков Антон [cheh], 27 июля 2011, 15:05

    0
    В маленьком городе все про всех знают, кто 1С-ом занимается, кто паленые винды на компьютеры ставит.
    И не нужно ни юрлица, ни офиса, ни рекламы и даже визитки - это таки мажорство - в этом и романтика.

    * с ностальгией по Качканару.
  • Аватар

    Солопов Павел [PaSol], 28 июля 2011, 15:03

    1

    Может быть для начала стоит ответить на вопрос. а каким каналом продаж и для какой аудитории является интернет.
    Вот большие города, всё далеко и разнесено территориально, время на дорогу дом-работа-дом 2-3 часа. Интеренте магазин представляет возможность съэкономить себе время, не ехать куда-то смотреть что-то и т.д.
    Нужен ли такой бонус для небольших городов, а уж тем более для городов в 40 тыс? Мне кажется, что нет. Если в городе всего 3 магазина (допустим с электроникой), все они в центре и по дороге с работы домой вы всегда можете в них зайти...

    Да и стоимость сайтов, это тоже вопрос для обсуждения. Даже если вы делаете сайт по шаблону, то надо обладать определёнными навыками в дизайне, в вебе, возможно в программировании. Не все предпринематели обладают таковыми, поэтому надо брать отдельного человека, а это лишние затраты...