Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Дайджест: перспективы роста в ИТ-аутсорсинге

Дайджест: перспективы роста в ИТ-аутсорсинге

Насколько может вырасти ИТ-аутсорсинговая компания за 4 года? В рейтинге  500 наиболее быстрорастущих компаний стран Европы, Ближнего Востока и Африки (регион EMEA), занятых в сфере высоких технологий, представленного «Делойт», на третьем месте российская ИТ-компания «Россервис».  За период с 2005 по 2009 годы  выручка компании выросла на  11600%.

Компания работает в сегменте b2g. 97% выручки приходится на таких заказчиков, как ФНС , Минобороны, ФСК ЕЭС и др угие гос. организации.  Впрочем, «Россервис» более чем в 2 раза отстал от лидера рейтинга английской компании Mobile Interactive Group Ltd, которая занимается разработкой ПО. Ее доходы выросли в 26 885%.

Читать полностью

ИТ-аутсорсинг Центральной и Восточной Европы — высокие темпы роста на Востоке
В декабре Central and Eastern European Outsourcing Association (CEEOA) опубликовала отчет («CEE IT Outsourcing Review 2010») о состоянии рынка услуг ИТ аутсорсинга и заказного ПО в странах Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ). В этом году отчет готовился под управлением Ukrainian Hi-Tech Initiative при поддержке национальных аутсорсинговых и софтверных ассоциаций стран этого региона. Лидером в ИТ-аутсорсинге в регионе стала Украина (940 аутсорсинговых компаний). Кроме того, в группу лидеров вошла Беларусь (560 компаний). Россия в рамки данного исследования не попала.
Ознакомиться с результатами исследования

Много ли налогов платит малый бизнес в России?

Что не позволяет всем российским ИТ-компаниям расти на 1000% в год? Одна из версий - высокие налоги. Владимир Севрук в своем блоге предлагает посчитать, сколько налогов платит "обычная" небольшая ИТ-компания с месячной выручкой 1 млн 250 тыс. рублей. Предлагаемая модель носит идеальный характер, но как всякая идеальная модель все же позволяет сделать определенные выводы о том явлении, которое она описывает.

Читать полностью

Отстреливайте гонцов, приносящих дурные вести
ИТ-скептик ищет виновных в провале ITIL-проектов:

  • Вендоры, обещающие процессы «из коробки».
  • Теоретизирующие консультанты,  которые ничего не меняющие.
  • Менеджмент, устанавливающий нереалистичные цели (например, все процессы ITIL за 12 месяцев), но не обеспечивающий необходимой поддержки и теряющий интерес к проекту.
  • Подрядчики, чья деятельность измеряется по подготовленным документам и пройденным контрольным точкам.
  • Заказчики, игнорирующие экспертные оценки проекта, или предпочитающие вообще обходится без экспертизы.
  • Все, игнорирующие человеческий фактор.

Дискуссия полностью (eng)

ITIL тормозит инновации в Service Desk?
Уле Рус (Aale Roos) в статье на сайте ITSMportal.com рассуждает о том, что следование ITIL не соответствует реальным практикам Service Desk. Стоит вспомнить, что с 80-х годов, когда были написаны основные модели сервис деск? Мы пережили несколько ИТ-революций: на смену терминалов пришли PC, потом  к ним добавились смартфоны и прочие гаджеты. В результате модель единой точки контакта (SPOC), далеко не всегда оказывается адекватной потребностям заказчиков. Модель множества точек контакта (MPOC) более универсальна.
Читать полностью (eng)

20 трендов, изменяющих следующее десятилетие
Мак Крайнов предлагает познакомиться с 20 трендами, которые существенно повлияют на то, как будет выглядеть мир в 2020 году.  Значительная их часть повлияет и на ИТ:

  • Поколения Y (1982 – 2000) и Z (2001+) вырастут и создадут критическую массу спроса на цифровые услуги.
  • Микроэкономика в большей степени станет зависеть от качества взаимодействия разных людей
  • Для создания бизнеса уже не требуется гора денег.
  • Всё больше людей перестают ценить занятость на полный день и вместо этого работают по гибким контрактам.
  • “Облачные” системы хранения, обработки и работы над данными станут нормой.
  • Данные станут основой для конкурентного преимущества. Личные и рабочие социальные сети объединятся на десктопе и телефоне.
  • Умные машины станут ещё умнее.

Читать полностью

Комментарии (7)

  • Аватар

    Севрук Владимир [sevruk.com], 10 декабря 2010, 22:18

    0
    Важный комментарий

    В статье, на которую ссылается данный пост, я написал не про ИТ-компанию, а про мелко-оптовую торговую, работающую на ОСНО.  Это очень важное отличие от ИТ-компаний, работающих на упрощенке.
    • Аватар

      Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 13 декабря 2010, 12:08

      0
      Владимир, а в чем принципиальная разница между ИТ-компанией и другой компанией, которая работает на упрощенке? Понятно, что в случае мелкоопта -- на ЗП остается только часть от оборота, тогда как в услугах -- почти все. Но для того, что миллион оборота делать, как вы сами написали, достаточно 3 человек в компании. А миллион в месяц на ИТ-услугах тремя чесловеками просто так не сделаешь.

      Мне кажется, что рассуждения будут примерно одинаковыми.
      • Аватар

        Севрук Владимир [sevruk.com], 13 декабря 2010, 12:21

        0
        Ну... да, по сути вы правы. Давно хочу написать сюда подробный расчет того, что стоимость наших услуг физически не может быть менее 1200 руб. в час при работе в правовом поле. Но пока не нашел времени.
        • Аватар

          Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 14 декабря 2010, 18:54

          0
          Будет интересно посмотреть... 1200 в час, это 9600 в день (капитан очевидность!:). Стандартная ставка для 1С-ера из среднестатистической московской ИТ-компании. Если за такие деньги еле-еле можно работать по белому, то дела плохи.
  • Аватар

    Поздняков Кирилл [kgpozdnyakov], 13 декабря 2010, 11:08

    0
    У Россервиса в следующем году может быть лидерство по падению объемов. Ежегодные гос тендеры на аутсорсинг - делают данную деятельность забавной.
    • Аватар

      Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 13 декабря 2010, 12:12

      0
      У этих господ (и прочих крупных победителей федеральных тендеров на обслуживание почт, налоговых и т.д.) бизнес неплохо масштабируется (за счет в том числе тех же региональных аутсорсеров). Ужали финансирование -- почти на столько же ужали штат. Постоянны только расходы на менеджмент, да и то, небось, только на ТОП.