Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Бухгалтерия и финансы

Самые большие статьи расходов малого бизнеса

Довольно любопытная инфографика с openforum.com — самые большие статьи расходов американского малого и среднего бизнеса. Американские исследователи проанализировали расходы 750 компаний, в которых количество сотрудников не превышало 250.

Читать дальше

Об оценке стоимости стартап-компаний

Об оценке стоимости стартап-компаний

Каждый день акционеры влияют на общую стоимость компании путем покупки или продажи акций. Оценка компании – это всегда процесс купли-продажи акций. Акции, которые активно участвуют в торговле, называются ликвидными. Ликвидность означает, что эти акции легко купить или продать. Частные рынки акций являются полной противоположностью. Они в значительной степени неликвидны. Если инвестор инвестировал деньги в стартап-компании на посевной стадии, то ему потом очень трудно продать свои акции — как правило, продажа происходит в течение многих лет, либо вообще не происходит. Так как же все-таки происходит оценка стоимости стартап-компании?

Читать дальше

Опыт составления бюджета фрилансера

Опыт составления бюджета фрилансера

В широком смысле слова «фриланс» охватывает не только частных лиц, пытающихся уйти от налогов, но также ИП и малые предприятия, где работает только один или несколько человек. Фрилансер ищет себе заказы, сам планирует свое время, и сам же вынужден планировать бюджет так, чтобы поддерживать свой уровень жизни и, даже в форс-мажорных ситуациях, не «вылетать в финансовую трубу». Даже если не применять для бюджетирования научный подход, задачу можно свести к нескольким достаточно простым процедурам.

Читать дальше

8 бюджетных советов

8 бюджетных советов

Большинство ИТ-департаментов и компаний, работающих в сфере информационных технологий, не пользуются бюджетированием, просто распределяя доходы между основными потребностями, существующими сегодня. И основная причина в том, что их руководители небезосновательно полагают, что усилия, которые требуются на обучение тому, как создавать реализуемые бюджеты, слишком велики. Им кажется, что обучение гораздо сильнее нарушит первоначальные планы, нежели полное отсутствие финансовой политики, предполагающей, что для исполнения целей достаточно просто больше работать (больше создавать виджетов, запускать сервисов и т.п.).

Читать дальше