Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

8 бюджетных советов

8 бюджетных советов

Большинство ИТ-департаментов и компаний, работающих в сфере информационных технологий, не пользуются бюджетированием, просто распределяя доходы между основными потребностями, существующими сегодня. И основная причина в том, что их руководители небезосновательно полагают, что усилия, которые требуются на обучение тому, как создавать реализуемые бюджеты, слишком велики. Им кажется, что обучение гораздо сильнее нарушит первоначальные планы, нежели полное отсутствие финансовой политики, предполагающей, что для исполнения целей достаточно просто больше работать (больше создавать виджетов, запускать сервисов и т.п.).

Это ошибочное мнение. Планирование бюджета — более эффективный способ ускорить достижение поставленных целей, избежав при этом финансовых «сюрпризов». Бюджет позволяет найти ресурсам компании или ИТ-подразделения наилучшее применение, используя предположения и допуски. Это более выгодный подход, нежели постоянное «затыкание» образовавшихся финансовых дыр (неотложных нужд), требующих денег прямо сейчас. При этом контролировать «нижнюю планку» бюджета также важно, как следить за прибылью.

Издание AllBusiness в лице финансового консультанта Гене Сицилиано (Gene Siciliano) предлагает 8 советов, которые помогут вам планировать доходы и расходы эффективнее.

1. Потратьте время на то, чтобы сделать бюджет эффективным. Бюджет — это вовсе не прогноз роста продаж услуги или продукта, который можно набросать «на коленках», чтобы произвести впечатление на кредитующий вас банк. Этот документ должен быть результатом скоординированных усилий руководителя компании (ИТ-подразделения) и его команды. Поставьте бюджет в ряд проектов, которые требуют времени специалистов, как и другие задачи в вашем портфеле.

2. Практикуйтесь. Чрезвычайно сложно оценить будущее, но со временем точность прогнозов будет повышаться. Вы сможете лучше контролировать ситуацию, если бюджет станет не просто формальностью, а начнет определять реальную политику.

3. Не думайте, что ваша компания — исключение. Любой бизнес может иметь собственный финансовый план. Другой вопрос состоит в том, сколько опыта потребуется, чтобы успешно балансировать между тратой огромного количества времени и существенным снижением точности прогноза. Это относится и к тем компаниям, которые пытаются оказывать те услуги (или производить те продукты), которые до них никто не предлагал. В конце концов, любой стартап должен иметь прогноз и бюджет для получения финансовой поддержки.

4. Используйте диаграмму Гранта. Диаграмма Гранта — это развернутое представление бюджета на временной оси, позволяющее контролировать дату завершения исполнения бюджета. Она поможет понять, не увлекаетесь ли вы деталями в процессе финансового планирования (например, если запланировано больше, чем можно исполнить), и наоборот, не портит ли работу излишняя краткость. Быть может, существуют какие-то дополнительные расходы, ресурсы или специалисты, которые должны быть учтены.

5. Будьте готовы идти на компромиссы. Ваши ресурсы ограничены. Если вы должны потратить деньги на что-то, что не было запланировано, подумайте, какие расходы могут быть сокращены для финансирования новой статьи. Без этого вы рискуете постоянно находиться в состоянии перерасхода, потому что всегда существуют поводы потратить лишних денег. Но, чаще всего, прибыли они не приносят.

6. Не пытайтесь составлять бюджет с точностью до копейки. Это не объективно. Цель бюджета — сформировать понимание направления изменений, а вовсе не точное обозначение их качества. А излишние детали помешают заметить «бревно в глазу», сводя вас с ума объемом информации.

7. Обозначьте цели для прибыли и потоков наличных денег. Прибыль и поток наличных денег — это две принципиально разные субстанции, требующие различного подхода к их учету для предотвращения неприятных сюрпризов в будущем. Помните о том факте, что многие компании, имеющие большие прибыли, сталкиваются с неудачами из-за недостатка наличности.

8. Для достижения оптимального результата задайте себе три вопроса по итогам каждого месяца. Как результаты соотносятся с бюджетом (наблюдается ли перерасход, или результаты соответствуют предсказаниям; почему это произошло)? Что мы должны сделать для улучшения результата в следующем месяце (как поддержать положительной разницу между доходами и расходами)? Научились ли мы чему-нибудь такому, что поможет нам составлять бюджет на следующий месяц?

По материалам AllBusiness.

Дополнительные материалы

Комментарии (0)