Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Неочевидные расходы, о которых нужно знать основателям стартапов

Неочевидные расходы, о которых нужно знать основателям стартапов

Любой стартап неизменно связан с рядом расходов, таких как поиск и оснащение офиса, оформление лицензий, приобретение оборудования и ПО, а также начальные затраты на маркетинг. Однако есть и другие, менее очевидные расходы, которые тоже необходимо учитывать, открывая бизнес. Их общая сумма может стать неприятным сюрпризом для владельцев бизнеса. И даже если определены все расходы, может возникнуть проблема с тем, чтобы найти достаточно денежных средств в нужное время. Расходы можно условно разделить на начальные и текущие. И те, и другие необходимо планировать. У большинства стартапов есть смета текущих расходов. В эту смету закладываются оперативные расходы, которые затем пролонгируются на последующие годы. Это разумно с точки зрения получения прибыли, но здесь не учитывается влияние денежных потоков, когда целый ряд расходов приходится на один день. Кроме финансовых есть и временные затраты, связанные с открытием бизнеса. Их необходимо учитывать, особенно на ранних стадиях, когда владельцы бизнеса пытаются сделать все своими силами, чтобы сэкономить на расходах. Важно с самого начала наметить все вероятные расходы, а также оценить прибыль и влияние денежных потоков.

Законодательство. Владельцы бизнеса не всегда знают требования законодательства РФ, в частности гражданского кодекса. Ошибки при оформлении юридического лица могут задержать открытие вашей компании. Вам могут потребоваться услуги юриста, который займется оформлением документов, связанных с открытием компании. Эти услуги влекут за собой дополнительные расходы. Однако с точки зрения временных затрат это оправдано, поскольку так гарантированно будут соблюдены все требования законодательства. В сутках только 24 часа, поэтому определите все ваши расходы, после чего решите, что вы возьмете на себя, а для чего наймете специалиста.

Кредитование. Если для открытия собственного бизнеса вы собираетесь взять кредит, узнайте на каких условиях банк готов его предоставить. Иначе вы можете получить сумму меньше, чем необходимо или на более короткий срок. Кроме того, банк может затребовать вашу финансовую документацию с прогнозом поступления денежных средств. Для всего этого опять же необходимы знания и опыт специалиста.

Страхование. Страхование бизнеса может включать в себя все — от страхования имущественной и гражданской ответственности до страхования сотрудников. Решите, с кем вы предпочитаете иметь дело — непосредственно со страховой компанией или с третьими лицами. Страховые компании предлагают различные полисы страхования предпринимательских рисков. Вы так же можете обратиться за советом к третьей стороне — вашему банку, финансовой компании или страховому агенту.

Интеллектуальная собственность. Сюда относятся патенты, регистрация товарного знака и доменного имени. С 11 ноября 2010 г. началась открытая регистрация в домене верхнего уровня .РФ. Стоимость регистрации составляет порядка 600 руб./год. Патентная пошлина составляет 2400 руб. + 600 руб./год за поддержание патента в силе. Государственная пошлина за регистрацию товарного знака — 12000 руб., а за продление срока действия регистрации товарного знака — 15000 руб.

Персонал. Стартапы часто недооценивают затраты по найму сотрудников. Эти расходы могут оказаться довольно высокими, особенно если вы решите воспользоваться услугами кадрового агентства. Процесс подбора персонала является затратным не только в финансовом плане, но и с точки зрения времени, поскольку требует составления должностных инструкций и подписания трудовых контрактов. В текущих расходах необходимо учитывать заработную плату, налоги и отчисления в пенсионный фонд и в фонд обязательного медицинского страхования.

Дополнительные материалы

Комментарии (0)