Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

С 2013 года бухучет обязателен для всех. Упрощенка продолжает усложняться

С 2013 года бухучет обязателен для всех. Упрощенка продолжает усложняться

Президент РФ Дмитрий Медведев подписал 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Документ опубликован в «Российской газете» и таким образом вступает в силу. Новый закон начнет действовать с 1 января 2013 года. В документе определены единые требования к бухучету, а также к бухгалтерской отчетности. Новый закон делает обязательным ведение бухучета для всех юридически лиц, включая организации применяющие УСН. Исключение составляют индивидуальные предприниматели, лица, занимающиеся частной практикой, а также филиалы иностранных организаций, ведущих налоговый учет.

Соответственно, даже тем, кто применяет УСН (доходы)  придется вести учет сделок, операций, активов, обязательств, доходов и расходов и всего остального, что определяется  федеральными стандартами. Кстати для всех остальных новый закон также существенно расширяет количество объектов бухучета.  Раньше объектами бухучета признавались только имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции.

 

Для организаций применяющих УСН предусмотрен упрощенный порядок ведения бухучета. Однако в любом случае с 2013 года вести бухучет придется всем. Что такое упрощенный порядок? Это пока никому неизвестно, т.к. в самом законе это не разъясняется. Можно только надеяться, что он будет действительно простым и не потребует учитывать расходы для организаций применяющих УСН с объектом обложения доходы.

Кстати, в некоторых случая и сейчас организациям на УСН приходится вести бухучет. Даже исключая случай, когда организация восстанавливает бухучет в связи с утратой права на УС, можно вспомнить такие ситуации, как:

  • выплата дивидендов из чистой прибыли, определяемой по данным бухучета;
  • совмещение УСН и ЕНВД;
  • получение кредитов в банке.

Еще одна интересная новость. В компаниях, которые не относятся к малому и среднему бизнесу, руководитель больше не сможет совмещать должность гендиректора и главного бухгалтеру. Причем к главному бухгалтеру устанавливаются следующие требования:

  • высшее профессиональное образование;
  • стаж работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью, не менее трех лет из последних пяти календарных лет, а при отсутствии высшего профессионального образования по специальностям бухгалтерского учета и аудита - не менее пяти лет из последних семи календарных лет;
  • отсутствие неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики.

В целом, весь следующий год придется внимательно следить за новациями в бухгалтерском и налоговом учете.

Дополнительные материалы

Комментарии (10)

  • Аватар

    Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 16 декабря 2011, 10:43

    0

    Еще одна интересная новость. В компаниях, которые не относятся к малому и среднему бизнесу, руководитель больше не сможет совмещать должность гендиректора и главного бухгалтеру. Причем к главному бухгалтеру устанавливаются следующие требования:

    • высшее профессиональное образование;
    • стаж работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью, не менее трех лет из последних пяти календарных лет, а при отсутствии высшего профессионального образования по специальностям бухгалтерского учета и аудита - не менее пяти лет из последних семи календарных лет;
    • отсутствие неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики.
    Тоска. При старт-апе удобно сам себя назначить главбухом на некоторое время. Опять-таки может ли быть главбух "по доверенности"
    • Аватар

      Бычков Валерий [vbychkov], 16 декабря 2011, 19:49

      0
      Так стартапу, как раз можно, а вот если у тебя за сотню сотрудников, то будь добр нанять профессионала: можно в штат (если доверяешь), но насколько я понял можно главбуха иметь в аутсорсинге - из бухгалтерской фирмы.
      • Аватар

        Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 17 декабря 2011, 08:40

        0
        Да, точно согласно 7.3 малый и средний могут иметь руководителя - бухгалтера.
        7.4 Перечислены действительно крупные компании, где главбух должен соответствовать требованиям.
        7.6 Юрлицо, оказывающее бухгалтерские услуги предприятиям из 7.4 должно иметь не менее 1 го сотрудника, удовлетворяющего требованиям 7.4 :) 

        Я прочитал невнимательно, пардон.
  • Аватар

    Вайс Александр [Alex_Weiss], 19 декабря 2011, 14:17

    0
    Как-то в высшей степени странно мы идем по пути уменьшения количества отчетности для бизнеса. Президент сам себе противоречит или просто не читает, что там ему суют на подпись.
  • Аватар

    Popova Katya [Катерина], 21 апреля 2012, 13:46

    0
    Интересно, а как быть тем, кто сейчас пользуется онлайн - бухгалтериями? Я, например, с Моё дело сотрудничаю... Упрощёнку в очередной раз "упростили".
    • Аватар

      Дружбин Дмитрий [Mangoose], 23 апреля 2012, 10:42

      1
      Тут либо ждать, как отреагируют в "моем деле", либо смотреть в сторону конкурентов с бухучетом (Бухсофт, Инфин.Онлайн), либо возвращаться в оффлайн.
      • Аватар

        Syabro Maxim [syabro], 25 июля 2012, 12:02

        0

        Моедело уже прислали письмо

         

        Пишу Вам, так как Вы зарегистрированы в качестве пользователя интернет-бухгалтерии «Моё дело».

        Напоминаю, что с 1 января 2013 отменяются льготы по ведению бухгалтерского учёта. Согласно новому закону большинство ИП и ООО на УСН будут ОБЯЗАНЫ вести бухгалтерский учёт в полном объеме. Изменения касаются также некоторых компаний, которые не ведут деятельность (сдают, так называемые, «нулёвки»).

        Спешу сообщить, что, все платные пользователи автоматически получат доступ к необходимым функциям сервиса с 1 января будущего года. Как и прежде, Вы можете быть уверены, что сдаваемая с помощью сервиса отчётность, будет составлена верно.

        Мы гарантируем полное соблюдение требований законодательства.

        Связался с Эльбой - тоже уже во всю работают над этим.

         

        • Аватар

          Зайков Андрей Эмильевич [Андрей], 25 июля 2012, 18:13

          0

          1. чем болше государство помогает бизнесу - тем быстрее надо сворачивать бизнес в этом государстве.

          2. Ведение бухучёта формализованного государством - необходимо не предприятию,но государству. А мы сами делаем себе хомут, держим бухгалтеров, порой аудиторов и т.п. Мы помогаем государству облагать нас налогами за свои деньги - это реально, в принципе я согласен, но не до такой степени.

           

          .....

Также рекомендуем

SmartNut — программное обеспечение для сервисных компаний и подразделений.