Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Корпоративная почта Google с защитой от спама для малого бизнеса

 

Недавно познакомился с решением компании Google для организации корпоративной почты для небольших компаний.

Считаю, что это оптимальный вариант для малого бизнеса.

Плюсы этого решения:

  • Не надо платить абонентской платы при количестве адресов до 50ти штук
  • Вы получаете почту со своим доменным именем
  • Регистрация домена всего 10$ и не надо никуда ездить для оформления документов.
  • Минимальные сроки внедрения системы

Наша компания может осуществить проект внедрения данной системы корпоративной почты.

Комментарии (47)

  • Аватар

    Ворушилов Евгений [ugin], 20 января 2011, 17:19

    0
    А есть ли полнотекстовый поиск по всей почте?
    Да и не нашел где там условие про 50 человек - только про 50$ в год на пользователя. А если откажусь от услуг гугла? Что будет с доменом?
    • Аватар

      Будкин Валентин Александрович [valbudkin], 21 января 2011, 00:58

      1
      По всей почте одного пользователя - основной функционал. По всем-всем почтовым ящикам - нету, но эта функция нарушает приватность пользователя, так что поделом. В платной версии есть API, архивирование почты и Postini. 

      Если откажетесь - будете использовать домен как захотите, вы ведь никому его не отдаёте, а просто изменяете MX-записи в DNS.

      Насчёт 50 человек - у меня работает больше сотни и бесплатно. Похоже ограничение существует лишь для свежесозданых учётных записей.
      • Аватар

        Ворушилов Евгений [ugin], 21 января 2011, 08:56

        0
        Ну конечно, с каких это времен корпоративная переписка стала "личной"? Весь труд и весь процесс принадлежит работодателю. А если через этот ящик уводят ценные данные, например базы клиентов? Гугл здесь поможет? Для этого и существуют личные почтовые сервера с контент фильтрами, поиском по всей почте и тп.
        • Аватар

          Будкин Валентин Александрович [valbudkin], 21 января 2011, 13:00

          0
          Сомневаюсь, что у малого бизнеса есть ресурсы для мониторинга почты сотрудников. Да и с большим это проблематично - не представляю себе безопасника, переваривающего такой большой поток почты. Так что такую задачу SMB ставит редко. А если ставит - значит нужно решение несколько дороже 10$ в год.
          • Аватар

            Ворушилов Евгений [ugin], 24 января 2011, 12:21

            0
            Ну конечно:) Скажем так, сидеть безопаснику и ворочать каждое письмо не имеет смысла. Второе, это делается стоп-словами и определенными вложениями - например больше 1мб сразу будет попадать в карантин. А если твой бизнес связан с информацией и любая утечка будет стоить ну очень много? 
        • Аватар

          Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 21 января 2011, 13:14

          1
          Парадоксальность ситуации в том, что рабочая переписка -- это собственность работодателя. Но работодатель не имеет право её читать. Вот такая вот загогулина.
          • Аватар

            Ворушилов Евгений [ugin], 24 января 2011, 12:22

            0
            Мне кажется это как-то реально, если при устройстве на работу чувак подписывает какое-то соглашение, что вся переписка и тп является собственностью компании.
            • Аватар

              Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 24 января 2011, 12:25

              1
              что бы не было написано в трудовом договоре, это не может противоречить законодательству страны.

              Вот например, в трудовом договоре вы можете подписать, что руководитель имеет право бить вас плеткой и заставлять работать по 14 часов в сутки если вы пришли на работу с опозданием на 1 час. Но юридической силы это иметь никакой не будет и за такой трудовой договор руководителя организации как минимум оштрафуют.
          • Аватар

            Лукьянов Максим Алексеевич [Lukmore], 24 января 2011, 17:03

            0

            - заgoogулина)

            Единственная проблема корпоративной почты от Google, а именно ее бесплатной версии - это отсутствие большого количество функционала, который при этом запросто присутствует в стандартный Gmail.com почте. Ну и конечно ограничение в 50 аккаунтов никто не отменял.

            Аналогичное же решение от Яндекса не имеет нормальных фильтров, однако сама настройка и управление ящиками гораздо проще и быстрее чем в Google, также в яндекс для одного ящика можно создавать десятки различных имен.

  • Аватар

    Батыршин Т И [erthad.livejournal.com], 20 января 2011, 17:33

    0
    А чем решение гугл лучше решения яндекс (pdd.yandex.ru) ?
    На яндексе, к тому же, вообще бесплатное, в т.ч. и для сотен-тысяч пользователей.
    • Аватар

      Бычков Валерий [vbychkov], 20 января 2011, 18:15

      0
      Собственно к то-то пользуется gmail - кто-то Яндексом. Не думаю, что на тысячу пользователей это удачное решение - в компании таких размеров от почты нужна уже не только почта - адресная книга, общие папки, резервное копирование, средства управления почтовыми ящиками интегрированные с AD и другими системами и т.д.
    • Аватар

      Касачёв Константин Александрович [Kabal], 24 января 2011, 21:15

      0
      не увидел в предложении яндекса таких фич как календарь с оповещениями (по почте и смс), хранилище документов и прочих мелких радостей корпоративного портала (что в виде бонуса к почте даёт ощутимое счастье)
  • Аватар

    Бычков Валерий [vbychkov], 20 января 2011, 18:07

    0
    Надо полагать, что речь идет о gmail на своем домене? Так там регистрировать домен не обязательно - можно ограничиться тем, что переписать MX-записи у существующего.

    А по теме да, тоже считаю, подобные варианты  весьма удачным решением для малого бизнеса.
  • Аватар

    Мосолов Дмитрий [Cookie], 20 января 2011, 23:51

    2

     Новостью про стандартный GoogleApps так же, как и про такой же бесплатный и почти аналогичный по функционалу MS Live тут вряд ли кого удивишь. (инетересно, рассматривался MS Live ли как альтернатива, и почему выбран все же Гугл.)
      Фраза " Наша компания может осуществить проект внедрения данной системы корпоративной почты." вообще достойна стать образцом для демонстрации ошибок "начинающего пиарщика".

     Интересует другое. Вым удалось внедрить хотя бы один подобный "проект"? Как позиционировалось решение, как проходило внедрение, что получил заказчик в результате внедрения по сравнению с тем, что имел до этого? И, сколько стоило внедрение "проекта", заключавшегося в нажатии нескольких кнопок, отвечая на несколько простых вопросов на русском языке? 
      Ведь Гугл позиционирует базовый WebApps как решение для группы друзей, не более того. Для малого бизнеса предлагается использовать профессиональный пакет Google Apps.

  • Аватар

    Леков Александр [itsLek], 21 января 2011, 00:24

    2
    Уже давно предлагаем клиентам Gmail-бизнес как решение вопроса с почтой (и не только с почтой).

    Плюсы:
    1) Стабильность работы - аптайм гарантирует сам google :)
    2) Удобство - Удобный веб интерфейс, возможно подключение почтовых клиентов.
    3) Мобильность - Почта доступна везде, где есть интернет.
    4) Безопасность - работа через https даже для почтовых клиентов (такого и в яндексе даже нет).
    5) Удобный Календарь (как альтернатива календарю в Outlook)

    Минусы:
    1) Нет подтверждения получения письма (у mail.ru кстати есть)
    2) Не совсем удобная работа с группой рассылки

    Когда внедряем, сразу переводим пользователей на веб-интерфейс. Тем самым освобождая себя от головной боли в виде Outlook :)

    Кстати у гугла не только почта хороша. у него много интересных сервисов.
    Например: 
    - нужна корпоративная IM - вот Gtalk.
    - нужно совместная работа над документом онлайн - вот GoogleDocs


    YandexMail кстати тоже пробовали внедрять. Но интерфейс gmail нравиться пользователям больше. Да и функциональность выше.

    По затратам. Мы берём как за инсталляцию и обучение. Цена зависит от количества пользователей и их уровня знаний. Обычно одного дня хватает чтоб объяснить работу с почтой. День показываем "в живую", потом поддержка по телефону и удалённо (для особо "одарённых").
    Анализ показал что после внедрения gmail вопросы по почте практически исчезают из списков инцидентов :)

    Спасибо Google!
  • Аватар

    Прокудин Николай Владимирович [www.serv-comp.ru], 21 января 2011, 08:56

    0
    А мы как то по старинке... Помогаем клиенту зарегистрировать домен, ставим Linux сервер. Он до кучи выполняет функции локальной файлопомойки, почты, web сервера и т.д. Для офиса от 10 машин - самое то. Да и администрировать его проще...
  • Аватар

    Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 21 января 2011, 10:21

    0
    Провайдеры предлагают почтовые тарифы от 10 руб за ящик в месяц с управлением через вэб. Самый понтовый вариант на базе M$ Exchange от 250 за ящик. Web тарифы 100-300 руб в месяц. Я с подозрениям отношусь к компаниям которые не могут купить дребедень однопроцессорную с предустановленным MS Foundation Server 2008 R2 за ~45 т р (сама ось - чуть меньше 10-и). Так как это указывает на низкую кредитоспособность клиента.
  • Аватар

    Блашкин Иван [iviv22], 24 января 2011, 12:51

    4
    Есть  причина, которая пока не дает возможности полноценно использовать бесплатные сервера для корпоративной почты - я не могу ответить клиенту на вопросы:
    1. Мой партнер/клиент не получил от меня письмо ... кто виноват ? (посмотреть логи)
    2. Я не получаю письмо от партнера/клиента - что делать ? (посмотреть логи)
    3. Мой сотрудник написал письмо клиенту, а после конфликта говорит что не писал, и таких слов вообще не говорил, хочу иметь возможность архивирования/логирования переписки ...
    4. А почему показываемая гуглом реклама зависит от текста моих писем :)
    • Аватар

      Касачёв Константин Александрович [Kabal], 24 января 2011, 21:36

      0
      1. я был бы рад возможности перестать получать этот вопрос
      2. позвонить партнёру/клиенту, попросить выслать на другую почту
      -- на самом деле эти 2 вопроса в 90% случаев появляются из-за блокировки собственного почтаря клиента провайдером из-за спама и, практически, исчезают при переходе на более серьёзный уровень защиты, имеющийся в т.ч. и у google
      3. посмотреть в отправленных сотрудника / входящих у клиента
      4. а какая разница какую рекламу смотреть?
      • Аватар

        Блашкин Иван [iviv22], 24 января 2011, 22:07

        1
        Итого: те, кого устраивают Ваши ответы на данные вопросы - пользуются бесплатной почтой (или платной на таких доменах), 
        а те, кто имеют более высокие требования - содержат свою почтовые сервера или пользуются аутсорсингом более высокого уровня.
        Например для одного из моих клиентов (юридическая фирма, которую можно отнести к малому бизнесу - 15 пользователей) мы выдаем еженедельную отчетность с почтового сервера по заданным формам, а также отвечаем на их запросы. Также предоставляем им услуги нашего коллцентра + услуги телефонии на основе выделенного астериска с допуслугами. Для предоставления почтовых услуг выбрали платформу zimbra.

  • Аватар

    Сергеев Роман Викторович [adminpro], 26 января 2011, 17:22

    2
    Никогда нормальная компания не будет хранить свою почту за пределами своей организации.
    Все соглашения о конфеденциальности - просто глупости.
    При мне из Дата центра маски шоу забирали сервера.
    просто пришли и сказали отдайте нам сервера компании такой-то (не буду говорить какой извините, репутация компании может пострадать)
    так вот им начали говорить про соглашение о неразграшении и тд, на что им было сказано - сейчас мы вас так отделаем, что отдадите вообще все!
    И отдали...
    и это дата центр
    а что говорить о бесплатной почте
    тем более гугл который вооще стучит
  • Аватар

    Сергеев Роман Викторович [adminpro], 26 января 2011, 18:07

    0

    про SAAS вообще отдельная тема
    например у вас в облаке Sharepoint, CRM, 1С
    УРА!!!
    и тут вдруг как у нашего клиента было - трактор который копал оборвал оптику
    в офисе и складе - нет ничего - не 1С ни документов ни телефонов клиентов  - все в облаке
    а стоят машины на отгрузку

    я понимаю что вы скажите о втором канале (но оборвать могут и два сразу) так как правило второй проложат по тому же пути
    потому как колодцы с коммуникациями одни и те же и никто отдельную траншею рыть не будет


    по поводу что в белую - ха!!! Есть у меня клиент зарубежное представительство (все белое) - пришла налоговая и говорит-с вас 2 миллиона и мы уходим, а  если нет то сейчас всю документацию соберем с компаними и увезем

    хотя я согласен SAAS это интересно - но не у нас в стране

    • Аватар

      Рубинштейн Кирилл [krubinshteyn], 26 января 2011, 18:56

      2
      Второй канал, именно:). И разный на физическом уровне передачи данных (по воздуху).
      Та же почта все равно в дата-центре стоит, если и своя.

      Т.е. по прежнему считаю, что SaaS для малого бизнеса -- самое то. Пока не говорим обо всех всех системах. Но многое уже можно вынести.
  • Аватар

    Сергеев Роман Викторович [adminpro], 26 января 2011, 18:09

    0

    судя по MX ваша почта все таки у вас в компании :)