Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Кейс: Аналитика для мобильного приложения - гида по национальному парку США.

Кейс: Аналитика для мобильного приложения - гида по национальному парку США.

Национальный парк США посещают десятки тысяч человек, это огромное пространство с десятками пешеходных и водных маршрутов. Посетители делают фотографии, пишут посты - делятся впечатлениями в соцсетях. При этом создаются тонны разрозненного контента, для которого: 1) нет единой площадки, 2) сотрудники парка не в силах обрабатывать такой объем самостоятельно. У клиента было 2 желания. Первое - создать приложение для мобильных устройств (iOS), с помощью которого туристы смогли бы самостоятельно ориентироваться в водных маршрутах парка, узнавать больше о точках маршрута и получать другую полезную информацию. Второе - создать удобную административную панель (WEB) для “волонтеров”, которые смогли бы добавлять информацию про точки маршрутов - писать тексты и загружать фотографии.

В процессе аналитики мы учитывали итерационность проекта - средства на разработку заказчик получал поэтапно (из госбюджета США), поэтому мы распланировали проект так, чтобы эффективно вписываться в ограничения.

Мы приняли решение организовать аналитику таким образом, чтобы заказчик и разработчики лучше воспринимал информацию. Разработали интуитивно-понятный прототип с минимальной анимацией. Карта экранов и карта переходов сделана с использованием схемы жестов платформы разработки. Все элементы прототипа созданы на основе базовых требований к дизайну интерфейсов. Эти решения привели к экономии времени разработчика, а значит, ускорили процесс разработки.

Одной из особенностей приложения было то, что оно должно работать без доступа в интернет (в национальном парке не везде доступна связь), т.е. все карты, маршруты и описание должно храниться на телефоне. На этапе аналитики мы сразу выявили все спорные моменты. В связи с этим основной задачей аналитики было “компактно” организовать контент, подобрать варианты идеального содержимого экрана и прописать ограничения на размер и объем данных. Таким образом разработчики приступят к созданию приложения с четкими требованиями, и им не придется тратить время и деньги клиента на подбор решения. По нашей внутренней статистике в среднем использование аналитики на первоначальном этапе проекта позволяет сэкономить до 53% бюджета.

СимбирСофт - номер 1 в разработке геолокационных приложений, мы отлично работаем с картами, и применяем готовые наработки в новых проектах. Мы знаем, что в таких проектах бывают сложности при отрисовке береговой линии на векторной offline карте, а также с размещением на карте большого числа объектов при небольших масштабах. Но, например, используя наши проверенные алгоритмы фильтрации, мы сможем избежать этих проблемы и сократить сроки разработки.

Мы проанализировали возможные варианты реализации, тем самым убрали технологические риски, и на основе опыта и требований заказчика создали прототип и поэтапный план разработки. Юзабилити строилось с учетом реальных полевых условий, приближенных к ситуации, когда человек совершает маршрут по реке, управляет лодкой и одновременно сверяет направление движения по приложению. При разработке прототипа мы привлекли эксперта по юзабилити для того, чтобы сделать интерфейс приложения максимально удобным.

Мы использовали платформу, которая позволила посмотреть прототип не только стандартно, через браузер на ПК, но и непосредственно на мобильном устройстве, что дало возможность более реалистично продемонстрировать возможности приложения.

С учетом наличия готовых наработок, прототип для заказчика был готов через 2 дня после старта работ. Наш клиент был в восторге и согласовал прототип с 1 раза, так как он полностью его устроил. Теперь с полной уверенностью мы передаем проект разработчикам для первоклассной реализации.

Комментарии (0)