Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Кейс: как создавалась эффективная CRM система для риэлторского агентства ФЛЭТ от команды СимбирСофт

Кейс: как создавалась эффективная CRM система для риэлторского агентства ФЛЭТ от команды СимбирСофт

CRM система нашего клиента не отвечала текущим потребностям растущего бизнеса. Появились дополнительные услуги и отделы, бизнес-процессы которых не поддерживались системой. Отсутствовал удобный инструмент руководителя для контроля статистики, отчетов, эффективности работы большого штата риэлторов и директор компании ФЛЭТ обратился в СимбирСофт за помощью.

Каркас системы, технические требования, проектная документация были разработаны уже в первый месяц работ.

Перед началом разработки мы разбили техническое задание на относительно небольшие модули и задачи, что позволило реализовывать проект итерационно, внедрять части системы в работу, своевременно анализировать опыт пользователей, на основе которого планировать последующие этапы. Этот подход позволил создать решение, которое полностью удовлетворяло потребности клиента, при этом экономя бюджет всего проекта.  

В основу проекта мы взяли Битрикс24, который предоставлял стандартные возможности современной CRM из коробки и адаптировали конфигурацию под нужны риэлтерского агентства.

Мы существенно переработали стандартный пакет Битрикс24, и вот почему. В компании клиента уникальные, детально-проработанные, четкие бизнес-процессы из которых и выросла необходимость создания системы, которая полностью отражает их в себе. Это не тот случай, когда написанную CRM можно смело применять и в других риэлторских агентствах с незначительной адаптацией. Данная система заточена под заказчика и особенности его бизнеса на 100%.

Например, важные для клиента моменты - это сервис, скорость и качество предоставляемых услуг. Мы переделали стандартные интерфейсы системы для реализации этого требования, например: процесс загрузки фото объектов недвижимости включает взаимодействия сразу 2 специалистов - риэлтора и менеджера. Риэлтор посещает объект, делает фотографии и загружает их в систему удаленно, после чего они отображаются в задаче у менеджера. Менеджер выделяет подходящие картинки, после чего они автоматически отправляются в объект. Менеджеру не придется ждать риэлтора с “флешкой”, или выгружать фотографии отправленные по почте, заливать вручную в описание объекта. Клиент получает колоссальную экономию времени сотрудников 2 отделов на рутинных операциях.

Мы регулярно проводили анализ производительности системы и выявляли узкие места кода, влияющие на ее быстродействие, которое являлось ключевым требованием нашего клиента: сложной задачей было внедрение телефонии. Преимущество нашего клиента на высококонкурентном рынке недвижимости - это скорость. После первого гудка оператор должен взять трубку и ответить на заявку. Но из-за особенностей стандартной телефонии Битрикс24 появлялись задержки, то есть потенциальным клиентам приходилось ожидать ответа критически долго. При этом страдало качество связи и её стабильность. Мы решили эту задачу путем интеграции телефонии Битрикс24 со сторонним проверенным решением. Благодаря чему время перехода звонка с телефонии Битрикс24 на внутреннюю сеть будет сокращено до 160 миллисекунд.

А теперь о результатах. Внедрение системы позволило клиенту получить общую для компании интегрированную базу контактов: клиентов и партнеров, потенциальных клиентов и заявок, а так же статистику и аналитику эффективности работы с ними. Благодаря системе удалось зафиксировать алгоритм работы для каждого подразделения. Мы дали возможность  эффективно контролировать качество работы всех отделов компании в реальном времени, что было особенно важно для заказчика.

Несмотря на достижение результатов, работа над проектом продолжается. Мы развиваем новые направления и создаем функционал необходимый для достижения новых бизнес-целей клиента.

Комментарии (0)