Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Антикоррупция: реагирование и профилактика

Антикоррупция: реагирование и профилактика

Согласно обзору экономических преступлений в России за 2018 год, подготовленному одной из крупнейших в мире консалтинговых компаний PwC (PricewaterhouseCoopers), самым распространенным видом экономических преступлений является незаконное присвоение активов. На втором месте идет взяточничество и коррупция, а на третьем — мошенничество в сфере закупок. Борьба с этими явлениями происходит повсеместно, но пока снизить уровень преступных действий не получается. Эта тенденция характерна не только для России, но и для мира в целом, где за последние годы увеличилась доля представителей высшего руководства среди сотрудников компании, совершающих противоправные действия.

Для снижения влияния негативных факторов компании усиливают свою работу по реагированию и профилактике. Многолетний международный опыт работы компании ICL Services показывает, что применение антикоррупционных мер может стать не только номинальным следованием букве закона, но и философией рыночной деятельности.

 

Этика международного бизнеса

Занимая одно из ведущих мест на ИТ-рынке России на протяжении многих лет, компания ICL Services ведет честную и открытую борьбу за клиентов, предоставляя высокий уровень сервиса, применяя полученный опыт и используя мировые практики в области предоставления ИТ-сервисных услуг.  География клиентов ICL Services, представленная 30 странами мира, способствовала формированию единого подхода к соблюдению сотрудниками компании антикоррупционного законодательства России и других стран присутствия, и на настоящий момент работа по противодействию коррупции занимает важное место в политике социальной ответственности компании.

В компании разработана собственная, обязательная к исполнению антикоррупционная политика, которая содержит нормы, принципы, процедуры взаимодействия с государственными структурами, политическими партиями, деятельностью в сфере благотворительности.

Изучив международные подходы к борьбе с незаконной деятельностью и руководствуясь опытом глобальных партнеров, компания работает в соответствии с политикой нулевой терпимости взяточничества и фактов коррупции. В компании назначен комплаенс-менеджер (Compliance Manager), в обязанности которого входит противодействие незаконным практикам и обеспечение функционирования системы внутреннего контроля и управления рисками, связанными с коррупцией.

                                                            

Последствия экономических преступлений: анализ

Обзор PwC показывает, что 56 % опрошенных компаний увеличили свои расходы на борьбу с экономическими преступлениями за последние два года. Это связано, прежде всего, с тем, что количество преступлений в России резко увеличилось. Так, уровень взяточничества и коррупции вырос на 11% (с 30 % до 41%) по сравнению с 2016 годом. При этом в мире уровень коррупции также растет, но составляет 25% от общего числа экономических преступлений.

Но чем так страшна коррупция? В первую очередь, ущерб связан с финансовыми потерями и утратой активов. Во-вторых, не соблюдение норм антикоррупционной этики партнерами и поставщиками оказывает непосредственное влияние на формирование положительного имиджа компании. Поэтому при работе ICL Services придерживается принципа недопустимости коррупции и включает в контракты пункт соблюдения норм действующего антикоррупционного законодательства. Среди других нематериальных последствий экономических преступлений можно отметить: упадок морального состояния сотрудников, деловых отношений, а также взаимодействие с регулирующими органами.

 

Честная конкуренция во всем

Антикоррупционная политика компании ICL Services направлена на формирование корпоративной культуры не только в отношении собственных сотрудников, но и среди партнеров. «Коррупционный риск представляет собой реальную угрозу для бизнеса, поэтому мы принимаем всевозможные меры реагирования для его предотвращения. Такие действия имеют для нас стратегическое значение», — говорит директор компании ICL Services Сергей Соловьев.

Компанией ежегодно проводится внутренний аудит поставщиков, с которыми ICL Services имеет право вести свой бизнес, в ходе которого применяются критерии качества и цены, репутации, а также способности соблюдать все соответствующие требования законодательства.

 

Корпоративная культура

15 % респондентов в России и 12 % в мире полагают, что столкнутся с коррупцией и взяточничеством в будущем. Этот прогноз подчеркивает важность создания механизмов контроля рисков взяточничества и коррупции, а также развития корпоративной культуры.

«Каждый сотрудник нашей компании знаком с правилами деловой этики и соблюдает ее ежедневно в своей работе, — отмечает заместитель директора по персоналу ICL Services Евгения Солонина. — Все проходят обучающие программы противодействия коррупции, предусматривающие блок тестирования и информируются о таком понятии, как “конфликт интересов”».

В целом, любой сотрудник компании имеет возможность уведомить комплаенс-менеджера о замеченных им нарушениях. На корпоративном портале ICL Services реализован специальный раздел для уведомления о деятельности, имеющей коррупционную составляющую, и других незаконных практиках коллег. Антикоррупционная политика при этом гарантирует защиту сотрудникам от преследований и угроз. Работа ICL Services на антикоррупционных принципах — это базовый принцип работы компании, который способствует ее успешному развитию, как на международных ИТ-рынках, так и в России.

 

 

Комментарии (0)