Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Как поддержать доступность ИТ-услуг в бизнес-процессе?

Как поддержать доступность ИТ-услуг в бизнес-процессе?

Зависимость бизнеса от ИТ сегодня очень велика. Существуют такие отрасли, в которых практически вся деятельность строится на основе решений и продуктов, поставляемых ИТ-компаниями.

Изменение взглядов бизнеса на предоставление ИТ-услуг приводит к необходимости внедрения процесса управления их доступностью.
Управляя доступностью ИТ-услуг можно предоставить заказчикам возможность привести ИТ-инфраструктуру компании в соответствие с изменяющимися требованиями бизнеса.

Для этого нужно обеспечить соответствующий баланс между уровнем рисков и финансовых потерь и доступностью ИТ-услуг компании. Все это можно сделать вовремя и эффективно с экономической точки зрения, сокращая риски, связанные с доступностью ИТ-услуг.

«Управление доступностью ИТ-услуг» включает в себя:

  • подготовку и контроль реализации плана управления доступностью ИТ-услуг;
  • подготовку предложений по оптимизации доступности ИТ-инфраструктуры;
  • подготовку отчетности и аналитики по доступности ИТ-услуг и компонентов ИТ-инфраструктуры;
  • помощь в настройке программных средств автоматизации управления доступностью ИТ-услуг;
  • контроль достижения целевых значений по доступности ИТ-услуг.


Для интеллектуального мониторинга оборудования и управления процессами стоит использовать различные средства автоматизации. Например, в средах виртуализации vSphere, OpenStack и Hyper-V применяются решения VMware vRealize Operations Insight, vRealize Automation и vRealize Business Management. Для сетей передачи данных используем СА Spectrum и CA Process Automation, а для корпоративной ИТ среды — Microsoft System Center и другие решения.


В результате затраты и потери бизнеса, связанные с недоступностью ИТ услуг, снижаются до 80%.

«Проактивный сервис, обоснованность ИТ-затрат и бесперебойная доступность — вот три главных эффекта, достигаемых от внедрения процесса управления, — отмечает руководитель направления по инфраструктуре ЦОД Сергей Недашковский.- Положительно и то, что у компании-заказчика будет один ответственный за доступность ИТ-услуг, уменьшение частоты и продолжительности сбоев сервисов ИТ, а также движение от исправления ошибок к улучшению сервиса».

Комментарии (3)

  • Аватар

    Яковлев Андрей Михайлович [swtws], 04 декабря 2015, 03:35

    0

    Потери и затраты бизнеса на покупку лицензий столь недешового ПО легко перекроют выигрыш. Но это так, ерунда. Фундаментальных ошибок две.

    1. Упомянут не тот процесс, от которого бизнес полностью зависит. AM - вещь вспомогательная.

    2. "Любая политика по снижению рисков - затратна".  И чем ближе оптимум, тем дороже любое улучшение. Этовопросу о том о к стремление к высокому..... (доступность - неверно) в какой-то момент станет убыточным. 

    Резюме: ответы есть в ISO20000, стоит только почитать.

     

     
    • Аватар

      [Ariny], 04 декабря 2015, 17:02

      0

      Как раз этот баланс и ищется между уровнем рисков и финансовых потерь и доступностью ИТ-услуг компании.

      Можно согласиться, что это процесс, от которого бизнес полностью не зависит, но позволяет устранить те риски, как раз связанные с процессами, от которых уже идет полная зависимость компании. Также стоит отметить про зрелость компаний, внедряющий подобный процесс, т.к. не зрелые компании не будут внедрять управление доступностью, как и многое другое.