Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

3 фактора, которые принесли облачные сервисы в ИТ-инфраструктуру

3 фактора, которые принесли облачные сервисы в ИТ-инфраструктуру

Распространение различных облачных решений приводит к изменениям в потреблении ИТ-услуг  компаниями. Дело не только в самих облачных решениях, но и в тех новых привычках, которые возникают при их появлении  в ИТ-портфеле компании. Пользователи SaaS-сервисов начинаю ожидать того же уровня удобства и той же скорости разветывания и от традиционных ИТ-систем.

Граница инфраструктуры. Основной вопрос, связанный с облаками — где же все таки находятся сервера и кому они принадлежат. С переходом к облачным решениям периметр корпоративной сети претерпевает существенные изменения — часть наших серверов находится далеко за пределами периметра корпоративного файервола. Подобная неопределенность иногда имеет весьма существенное значение, например, в облачных решениях сегодня не решен вопрос о хранении персональных данных.

Быстрое развертывание. Облачные решения приучают бизнес к принципиально новой форме потребления ИТ-услуг. В облаке ИТ-услуга отделена от ИТ-систем очень четко — бизнес покупает именно ту функциональность, которая ему требуется не останавливаясь на проблемах серверов, хранилищ данных, вспомогательного ПО и других составляющих домашнего ИТ-проекта. Функциональность, которую предлагают большинство SaaS-решений можно начать использовать очень быстро. Никто не слышал о внедрении SaaS в течении 1-2 лет, что типично для обычных ИТ-проектов. Да, в некоторых случаях требуется «внедрение» - настройки и перенос данных, но в любом случае проект будет очень оперативным.

К хорошему быстро привыкают. В дальнейшем бизнес будет и от традиционных ИТ-проектов требовать подобной оперативности.

Сначала попробовать, потом купить. Многие SaaS компании дают возможность бесплатно попользоваться решением в течение некоторого времени. Чаще всего это 1 месяц, но большинство вендоров охотно продлит его еще на некоторое время. В результате пользователи сначала получают необходимую им ИТ-услугу, а только потом заказчики начинают ее оплачивать. Чаще всего счета за SaaS-решения весьма небольшие — во многих случаях оплата происходит ежемесячно на основе реально потребленных ресурсов. Вполне возможно, что за 2-3 года стоимость SaaS решения превысит стоимость традиционных лицензий. Однако, во многих случаях небольшая ежемесячная сумма предпочтительнее большого разового платежа.

Дополнительные материалы

Комментарии (0)