Смартсорсинг.ру

Сообщество руководителей ИТ-компаний, ИТ-подразделений и сервисных центров

Статьи в блогах Вопросы и ответы Темы в лентах Пользователи Компании Лента заказов Курс по ITSM

Автоматизация бизнеса

Облачные сервисы. Радужные ли перспективы?

Облачные сервисы. Радужные ли перспективы?

Сейчас стало модно говорить о SaaS или SoD сервисах. Мода, само собой, сильно зависит от продвижения продукта, но, далеко не всегда является индикатором адекватности этого продукта конкретному, например российскому, рынку. Что ж, раз модно, значит и я не обойду эту тему, но предложу свой взгляд на это чудо.

Читать дальше

Как SaaS решения меняют ИТ-службы

Как SaaS решения меняют ИТ-службы

Разработчики SaaS решений дружно строят свою рекламу на возможности снизить затраты на ИТ и сократить персонал ИТ-служб. Учитывая действительно низкую стоимость многих решений — это серьезный вызов для традиционных ИТ-служб.

Зак Нельсон (Zach Nelson), CEO NetSuite, компании-разработчика онлайн ERP-решения, говорит: «Мы возвращаемся к тому с чего начинались ИТ — стратегическое подразделение, занимающееся технологиями для развития бизнеса. За предыдущие 20 лет ИТ скатились к поддержке запущенных приложений». По его мнению ИТ-персоналу компаний  нужна экспертиза в бизнес процессах, а не в обновлении SQL Server.

Читать дальше

Автоматизация документов при помощи OBA

Автоматизация документов при помощи OBA

Разумеется, все слышали об автоматизации документооборота, потому что эта тема всплывает в любой организации, в которой количество создаваемых документов довольно велико. И если организация не хочет утонуть в бюрократии, она просто вынуждена использовать электронный документооборот.

Однако, речь сейчас не о нем.

Читать дальше

Облачные решения в торговых компаниях

Облачные решения в торговых компаниях

Сегодня много говорится об облаках, но пока мало примеров того, как облачные решения используются в реальных компаниях. Аналитики Gartner исследовали использование облачных технологий в торговых компаниях. В Gartner ожидают, что к 2012 году до 20% торговых компаний будут использовать то или иное облачное решение.

Читать дальше

Автоматизация для чайников

Автоматизация торговли — тема,которой уже не один 10-ок лет.В России поменьше, но тоже не мало. Сейчас вокруг нас развились десятки Retail сетей. Сотни супермаркетов и тысячи простых магазинчиков. Уровень автоматизации колеблется от SelfCheckOut до выписывания чеков вручную...Как это достигается? О чем надо подумать, когда есть финансы и желание открыть своей бизнес на просторах торговли чем-попало? Хочу заметить,что пособия для начинающих сейчас пишутся во всех областях жизни, от садоводства до воспитывания детей... Представляю свое видение пособия для начинающих в сфере автоматизации торговли.  

Это мой первый опыт рассказать о том,что накопилось за 9-ть лет работы в сфере автоматизации Retail. Собрал в кучу мысли по поводу того,как у нас проходит данный процесс (у нас это в России) . Хочу поделиться своими мыслями и послушать коллег по цеху. Написано в стиле диалога с клиентом. Прошу писать свои отзывы и комментарии,буду очень рад почитать и обсудить наболевшее...

Собираюсь периодически дополнять новыми заметками, если будет интерес к данной теме.

Читать дальше

3 фактора, которые принесли облачные сервисы в ИТ-инфраструктуру

3 фактора, которые принесли облачные сервисы в ИТ-инфраструктуру

Распространение различных облачных решений приводит к изменениям в потреблении ИТ-услуг  компаниями. Дело не только в самих облачных решениях, но и в тех новых привычках, которые возникают при их появлении  в ИТ-портфеле компании. Пользователи SaaS-сервисов начинаю ожидать того же уровня удобства и той же скорости разветывания и от традиционных ИТ-систем.

Читать дальше

Разработка технического задания (ТЗ) на программный продукт с точки зрения Заказчика

Разработка технического задания (ТЗ) на программный продукт с точки зрения Заказчика

За время своей работы мне удалось взглянуть на процесс разработки технических заданий на программные продукты с нескольких точек зрения. С точки зрения аналитика — непосредственного исполнителя работ, с точки зрения руководителя проекта со стороны исполнителя, организующего процесс создания ТЗ, с точки зрения руководителя группы разработчиков, реализующих эти самые ТЗ, а также с точки зрения заказчика системы, впоследствии принимающего решение по разработанному ранее ТЗ.

Надо сказать, что у каждой из этих заинтересованных сторон свои требования и свое видение того, каким должно быть «хорошо написанное ТЗ». Например, у заказчика и исполнителя могут быть совершенно противоположные мнения на этот счет. Исполнитель может быть заинтересован в максимально подробном ТЗ для того, чтобы максимально формализовать свои обязательства по функционалу создаваемого решения. При этом заказчик, который точно не определился с параметрами будущей системы или у которого «ветер в голове», может требовать более общих формулировок, описания системы крупными мазками для того, чтобы потом попытаться включить в рамки оговоренного бюджета новые требования. Конечно же, при другом «менталитете» заказчика и исполнителя все может быть с точностью до наоборот. Сейчас мне хотелось бы остановиться именно на разработке ТЗ с точки зрения его заказчика, рассмотрев возможные ситуации, цели и тактики поведения.

Читать дальше

ITSM — что дальше?

ITSM — что дальше?

Сегодня все сходятся в одном — ИТ отдел должен разговаривать с бизнесом на одном языке: успех предприятия все больше зависит от работы ИТ службы, поэтому  слишком многое поставлено на карту взаимопонимания между разными отделами. Поэтому идеи ITSM набирают все большую популярность. Суть ITSM довольно проста: вместо того, чтобы пытаться донести до бизнес-руководителей  понятия аппаратно-программных средств, главы ИТ отделов предпочли представить результаты работы ИТ службы в виде ИТ услуг.

Читать дальше